Целью проекта было создание «облегченного» рабочего места кассира — системы, работающей без постоянной связи с учетной системой магазина. Новое решение позволяет отказаться от размещения сервера в каждом магазине, но, благодаря интеграции, продолжать вести полноценный учет продаж на сервере, размещенном в центральном офисе. Это особенно актуально для розничной сети с большим количеством малоформатных магазинов, поскольку позволяет существенно упростить выбор помещений и сократить затраты на автоматизацию. Создание ПО было заказано у компании CUSTIS .
Решение о старте проекта было принято партнерами в декабре 2010 г., и тогда же был разработан концептуальный проект системы. Новое решение должно было сократить затраты на автоматизацию магазинов без ущерба для процесса продаж. Планировалось снизить требования, предъявляемые к помещениям магазинов и каналам связи, а также обеспечить кроссплатформенную работу на Windows и Linux.
Специалисты CUSTIS и O’STIN совместно сформулировали требования к функционалу системы «Розничный магазин Lite». Разработчики CUSTIS приступили к ее созданию в январе 2011 г. Первый этап — «Оборудование, касса, продажи» — был завершен в мае 2011 г. Вторая часть работ — «Информационный обмен, настройка» — была выполнена к середине июля 2011 г.
В конце июля 2011 г. состоялось первое внедрение системы в магазине O’STIN в столичном ТЦ «Речной» на базе Windows XP. В начале августа был запущен «Розничный магазин Lite» под Linux в магазине O’STIN в TЦ «Гагаринский». В настоящее время система установлена в шести магазинах и готова к дальнейшему тиражированию. В системе «Розничный магазин Lite» реализованы все стандартные функции POS-терминала и ряд специфических требований, обусловленных особенностями бизнеса заказчика, включая поддержку многочисленных и разнообразных промоакций O’STIN.
«По отзывам непосредственных пользователей из разных магазинов O’STIN, система, разработанная компанией CUSTIS, оказалась достаточно удобной для работы, настройки и обслуживания. Даже неопытные продавцы быстро осваиваются на новом рабочем месте, поскольку интерфейс программы прост и эргономичен, а справочная информация доступна и полна. Управляющие магазинами отмечают, что с внедрением новой системы ускорилось обслуживание покупателей благодаря устранению проблем, связанных с качеством каналов связи между рабочими местами кассиров и сервером базы данных, и, что особенно важно, аварийное отключение электричества в помещении больше не сопровождается авралом и потерей информации. Теперь достаточно обеспечить блоком бесперебойного питания одно рабочее место кассира — и сотрудники продолжают обслуживать покупателей и вносить данные о продажах в систему «Розничный магазин Lite». Также хочется отметить, что обслуживание серверов улучшилось за счет их компактного сосредоточения в одном месте», — подытоживает Константин Ранцан, начальник отдела информационных систем розничных магазинов.