До начала проекта автоматизированные системы управления структурных подразделений холдинга базировались на разнородных программных продуктах, как собственной разработки, так и сторонних. В связи с большим объемом собственных доработок используемых программных продуктов, сформировавшаяся лоскутная система стала практически не обновляемой. Холдингу требовалось комплексное решение, способное объединить системы управления различных структурных единиц и обеспечить возможность вынесения доработок во внешние модули для сохранения поддержки производителя системы.

Руководство «Татинтек» обозначило ряд требований к внедряемой системе. Среди них использование единых форм электронных документов и единых универсальных методик автоматизированного учета и управления, управление информационной системой из одного центра – Управляющей компании, в том числе иметь централизованную поддержку программного обеспечения, использование всеми предприятиями и Управляющей компанией единой базы нормативно–справочной информации. Также одним из ключевых требований руководства холдинга стало обеспечение возможности интеграции новой системы с уже используемыми программными продуктами, а также совместимость собственных наработок предприятий с выбранным типовым решением. В результате изучения решений, представленных на рынке, был выбран программный продукт «ИТРП: Процессное производство 8».

В течение двух месяцев был запущен регламентированный и управленческий, оперативный учет пяти предприятий, входящих в холдинг, проведено обучение ключевых пользователей. В систему были введены необходимые нормативные данные, перенесены данные из старой системы, налажено отражение текущих учетных операций. Столь быстрая настройка решения и старт эксплуатации стали возможны благодаря широкому использованию штатного механизма внешних настроек конфигурации «ИТРП: Процессное производство 8», который позволяет максимально быстро адаптировать типовой функционал системы к особенностям конкретного предприятия.

В ходе работ специалисты проектной команды обеспечили интеграцию системы с другими программными продуктами, используемыми в бизнес-процессах холдинга. Была увеличена степень детализации учета для получения структуры себестоимости в необходимых разрезах. Функции учета дополнены операциями, необходимыми для управленческого учета в таких разделах как управление денежными средствами, детализированный оперативный учет товарно-материальных ценностей с точностью до ячеек. Несмотря на большой объем задач и сжатые сроки внедрения, весь объем работ со стороны ИТРП выполнялся командой из 2 специалистов, при общем числе автоматизированных рабочих мест 300.

В ближайшее время в ГК «Татинтек» планируется внедрение системы штрихкодирования для оперативного складского учета, внедрение подсистемы бюджетирования и сводного управленческого учета по холдингу. В дальнейшем руководство предприятия будет использовать данные управленческого учета для детального анализа рентабельности каждого из направлений с целью улучшения финансовых результатов деятельности.