Решение о переходе на электронный вид закупок было связано со стратегией «Зарубежнефти», направленной на повышение эффективности закупочной системы компании. Реализация данной стратегии позволит компании «Зарубежнефть» снизить стоимость закупаемой продукции и услуг за счет открытой конкуренции среди тысяч российских и зарубежных компаний.
Выбор электронной торговой системы осуществлялся на основе конкурентного отбора. В расчет принимались важные для «Зарубежнефти» критерии – опыт работы на рынке электронной коммерции, количество поставщиков, количество проведенных торгов и их результативность. Победителем была признана электронная система B2B-Center с девятилетним опытом работы на рынке. В Системе уже работают более 67 тыс. поставщиков из 87 стран мира. Следует отметить, что до конца года компания планирует перевести на электронную торговую площадку от 10% до 20% от общего годового объема закупок.