До начала проекта мониторинг ИТ-инфраструктуры осуществлялся при помощи различных встроенных средств ОС серверов, которые не позволяли централизованно и оперативно получать информацию о состоянии инфраструктуры, что снижало скорость реагирования на возникающие инциденты. В ходе реализации проекта была настроена и внедрена пилотная система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных и сетевых ресурсов с помощью решений IBM Tivoli Monitoring. По итогам внедрения Красноярская ГЭС получила возможность централизованно контролировать состояние ИТ-инфраструктуры. Следующим этапом проекта по повышению доступности и обеспечению непрерывности рыботы ИТ-инфраструктуры стало внедрение системы резервного копирования на базе решений IBM Tivoli. Аппаратной платформой для новой системы стали серверы IBM Blade Center, дисковое хранилище IBM DS4700 и ленточная библиотека IBM TS3200. Проект был реализован силами бизнес-партнера IBM, компании Computel.
Реализация проекта позволила крупнейшей ГЭС России обеспечить более эффективный контроль систем, отвечающих за автоматизацию финансово-хозяйственной деятельности предприятия, включая системы бухгалтерского и налогового учета, управления техобслуживанием и ремонтом оборудования, электронного документооборота, и торговлю электроэнергией и мощностью. По итогам создания системы резервного копирования, среднее время восстановления услуг удалось сократить на 50%.
«Для компании, работающей в сфере ТЭК, непрерывный доступ к информации и отказоустойчивая работа ИТ-систем является критической, – отметила И. Юдина, начальник отдела ИТ Красноярской ГЭС. – В ходе выбора решения ключевым фактором для нас была возможность мониторинга состояния серверов IBM POWER, которые обеспечивают функционирование ERP-системы. Решение IBM Tivoli позволяет нам не только получать информацию о состоянии основных компонентов ИТ-инфраструктуры в режиме реального времени, но и минимизирует риски потерь данных, тем самым обеспечивая высокую управляемость».