Компания «КапучОк» – оператор сети кофейно-снекового вендинга – объявляет о запуске программы «Только свежие ингредиенты – в автоматах и на складе». Теперь в каждом кофейном автомате (КА) сети ингредиенты полностью обновляются не реже одного раза в неделю, а на складе – за 14-20 дней. Одновременно, компания на 25% сократила объем складских запасов, на 17% снизила расходы на обслуживание КА, уменьшила потребность в оборотном капитале, а также еще повысила качество напитков.
Важность программы «Только свежие ингредиенты – в автоматах и на складе» обусловила длительность и тщательность её подготовки. Дело в том, что места установки автоматов «КапучОк» существенно различаются по соотношению потребления различных напитков, разбросу фактического потребления вокруг средних значений, а также по масштабу сезонных колебаний спроса. При такой изменчивости простой переход на еженедельную или более частую замену всех ингредиентов неизбежно привел бы к значительному повышению издержек на обслуживание сети. Ведь неизрасходованные запасы пришлось бы выбрасывать, а ингредиенты, идущие на приготовление наиболее востребованных напитков, могли бы заканчиваться раньше, что останавливало бы их продажи или требовало дополнительного выезда специалиста. Сеть «КапучОк» решила эти проблемы, разработав для каждого автомата меняющиеся во времени индивидуальные нормы загрузки.
Напомним, что решение «Венд Аналитика» (как и ранее применявшаяся в сети «КапучОк» телеметрическая система Astute Control) автоматически отслеживает продажи каждого напитка в каждом автомате. Зная рецептуру напитка, по этим данным можно рассчитывать фактический расход ингредиентов и прогнозировать моменты исчерпания их запаса в КА. Правильно выбрав для автомата норму загрузки бункеров, можно добиться того, чтобы все ингредиенты заканчивались практически синхронно, причем с заданной периодичностью, например, раз в неделю. Именно в эти моменты и проводится обслуживание КА. Время от времени (график заранее рассчитывается для каждого автомата) нормы загрузки меняются, что позволяет отразить сезонные и иные особенности динамики потребления. Этот подход позволил сети «КапучОк» запустить новую программу без потери ингредиентов и увеличения нагрузки на обслуживающий персонал.
Отметим, что до перехода сети «КапучОк» на ИТ-решение «Венд Аналитика» в распоряжении разработчиков графика обслуживания автоматов были лишь точные первичные данные о продаже напитков, а остальные расчеты приходилось делать вручную. Теперь же вся процедура автоматизирована, т. к. «Венд Аналитика» умеет оценивать расход ингредиентов и содержит все инструменты планирования – как для уровня отдельных автоматов, так и для сети в целом. Кроме того, если по какой-то причине фактическое потребление напитков начинает существенно отклоняться от планового, система своевременно обнаружит это, дав время на корректировку плана.