Масштабные планы по развитию сети «М.Видео» (в 2011 году запланировано открытие 30-40 магазинов по всей стране) вызвали необходимость автоматизации процесса "Открытие нового магазина". Очевидно, что автоматизация столь важного процесса позволит не только сократить время на выполнение большого количества разноплановых действий и согласований многими участниками, но и повысит контроль на каждом этапе. Процессу открытия нового магазина характерны такие особенности как большое количество взаимодействующих участников, использование нескольких информационных систем для выполнения задач участниками, потребность в ведении единого реестра заявок на открытие новых магазинов.
Основной задачей, стоящей перед проектной командой, было построение целостного процесса в одной информационной системе, чтобы все участники могли исполнять свои задачи в единой среде. Немаловажными требованиями к исполнению процесса являлись также возможности сбора и хранения информации для построения аналитической отчетности, реализация функций оповещения участников о необходимости выполнения действий в рамках процесса, а также «бесшовная» интеграция различных информационных систем в единый поток операций.
Проанализировав существующие предложения, было выбрано решение, оптимально сочетающее все необходимые качества - SAP NetWeaver Business Process Management. Несмотря на новизну задачи (автоматизация бизнес-процесса с помощью SAP BPM) проект был реализован очень близко к стандартной методологии и включал в себя все основные этапы: обследование, проектирование системы, реализация, тестирование и продуктивный старт. Единственное отличие заключалось в том, что для достижения наилучшего результата разрабатываемый процесс периодически демонстрировался ключевым пользователям и дорабатывался с учетом их замечаний.
Выбранное решение SAP NetWeaver BPM и его грамотное внедрение командой консультантов компании ЭВОЛА справились со всеми поставленными задачами, сделав работу менеджеров регламентированной, четкой и понятной. Теперь, каждый сотрудник, участвующий в процессе открытия магазина, выполняет предписанный ему набор действий в четко установленной последовательности и строго определенное время. Автоматизация позволила значительно сократить время выполнения каждого шага, сделать процесс открытым и самое важное – гибким, с возможностью в кратчайшие сроки менять его в соответствии с изменениями бизнеса.
«Сотрудники «М.Видео» высоко оценивают эффективность знакомого процесса в новом исполнении, комментирует результаты проекта его инициатор – Василий Пищулин, бизнес-аналитик компании «М.Видео». - Этот проект является отправной точкой в реализации глобального плана по формированию процессно-ориентированного подхода к автоматизации в компании «М.Видео». Целью этого плана является создание качественных и бессбойных процессов, которые позволят компании существенно сократить издержки на поддержание IT инфраструктуры, ведение основного бизнеса, обеспечение вспомогательных бизнес-процессов».