Сеть супермаркетов «Interfood» – единственная в Казахстане, осуществляющая розничные продажи в сегменте «премиум». Поскольку компании приходится поддерживать значительные запасы дорогих продуктов, в них «замораживаются» значительные оборотные средства, и менеджерам приходится уделять особое внимание эффективному управлению этими запасами. Одним из шагов для успешного решения этой задачи стало внедрение аналитической системы QlikView, при помощи которой в «Interfood» рассчитывали перевести управление запасами на качественно новый уровень.
За 6 недель был выполнен полноценный масштабный проект построения аналитической системы, состоящий из таких этапов: обучение команды внутренних разработчиков, разработка технического задания, разработка приложений, тестирование приложений, обучение пользователей и запуск системы в опытную эксплуатацию. В первую очередь для компании были созданы наиболее востребованные аналитики – по продажам и управлению запасами. Приложение по управлению запасами содержит панель управления, на которую выведены индикаторы ключевых показателей деятельности компании в сфере управления запасами, например «замороженные запасы», «худшие и лучшие товары по оборачиваемости» и т.д. Нескольких секунд беглого взгляда на панель достаточно, чтобы увидеть возможные проблемы. Таким образом, управление запасами фактически стало для менеджеров интерактивным процессом с возможностью моментальной реакции. Для более глубокого анализа сотрудники компании могут воспользоваться гибкими возможностями построения отборов данных по дате, изделию, линейке товаров, категории товаров, менеджеру, партии, складу и т.д. – множеству различных разрезов данных. Применение дополнительных аналитик и наглядная визуализация данных делают аналитическую работу в «Interfood» очень простой и эффективной.
Отличительной особенностью проекта стало широкое вовлечение бизнес-пользователей в аналитическую работу – сразу 42 сотрудника сети получили доступ к различным приложениям QlikView! Однако это неудивительно, учитывая то, насколько удобно теперь представлены данные, которые ранее были скрыты «внутри» системы OBASE. Сейчас в QlikView «на лету» обрабатываются данные по нескольким десяткам тысяч ассортиментных позиций, транзакциям за два последних года и таблицами остатков и продаж с суммарными объемами данных в десятки миллионов записей. QlikView консолидирует данные из нескольких источников, включая системы OBASE (база данных ORACLE) и 1C 8.1 (база данных MS SQL).
Об эффективности работы аналитической системы QlikView может сказать тот факт, что за несколько первых недель работы удалось значительно сократить запасы ввозимых товаров. Ожидается, что долгосрочный эффект позволит выстроить полноценную, гибкую логистическую модель вовлекаемых бизнес-процессов.
Жумагалиулы Максат, ИТ-директор сети «Interfood», комментируя завершение проекта, отметил: «Мы считаем проект внедрения системы аналитики QlikView важным этапом развития нашей компании. Это как раз тот случай, когда технологии играют важную роль в стратегии: в данной ситуации быстрый доступ к нужным нам данным и их прозрачность позволяют и дальше придерживаться выбранной нами, в общем-то, непростой, маркетинговой стратегии, направленной на поддержание уникального ассортимента и максимально полное удовлетворение покупателей. Сотрудники ИТ-отдела были впечатлены результатами, которых мы добились благодаря применению QlikView с его технологией ассоциативной работы с данными в оперативной памяти. Я уверен, что те аналитические приложения, которые у нас есть сейчас – это только начало, и мы будем дальше развивать систему, распространяя ее на еще не охваченные функциональные области».