Программный комплекс объединил в единое информационное пространство рабочие места всех амбулаторных клинических и диагностических отделений, регистратуры, финансово-экономических отделов и администрации ЛПУ. Кроме того, при активном участии Главного научно-исследовательского вычислительного центра Управления делами Президента РФ (ГлавНИВЦ), выступившего в роли системного интегратора, была осуществлена интеграция ORBIS с уже установленной в медучреждении финансово-отчетной системой «Практика», разработанной ГлавНИВЦ, а также с системой хранения и дистрибуции диагностических изображений IMPAX, которая также является продуктом AGFA HealthCare.
Интегрированное решение обеспечило комплексную автоматизацию ключевых клинических и административных процессов: ведение медицинской документации в рамках электронной истории болезни пациентов, планирование ресурсов для оказания медицинских услуг, управление процессами направления и исполнения лечебно-диагностических исследований и ряд других.
Внедрение ORBIS в «Консультативно-диагностическом центре с поликлиникой» Управления делами Президента РФ – первый опыт AGFA HealthCare по интеграции локализованного решения на российском рынке. Пилотная версия была инсталлирована в медицинском центре в прошлом году для опытной эксплуатации в реальных клинических условиях. К настоящему моменту на основании рекомендаций сотрудников центра произведен апгрейд программного комплекса и запуск в производственную экплуатацию.
По оценкам Георгия Иванова, главного врача ФГУ «КДЦ с поликлиникой» Управления делами Президента РФ, среднесуточное количество амбулаторных обращений в центре составляет порядка трехсот пациентов, что обуславливает большую загруженность всех ресурсов учреждения. В такой ситуации экономия рабочего времени и повышение эффективности оказания медицинской помощи имеют приоритетное значение. «Наши сотрудники больше не привязаны к «бумажной» истории болезни и в любой момент могут просмотреть в электронном виде всю необходимую информацию по пациенту, проанализировать результаты лечения, проведенного другими специалистами, и принять решение о дальнейших лечебно-диагностических мероприятиях. Большим преимуществом оказалось существенное сокращение времени оформления медицинской документации: автоматическое формирование протоколов осмотра врачей с предустановленным описанием нормы позволяет просто корректировать результаты обследований, указывая выявленные отклонения. К тому же система дает возможность копировать информацию между различными протоколами осмотров и автоматически формировать эпикризы. Это позволило высвободить время наших специалистов непосредственно для лечения пациентов. Немаловажным преимуществом оказалась и возможность интеграции МИС ORBIS с уже функционирующей в нашем центре информационной системой «Практика», предназначенной для сотрудников финансово-экономических служб. В результате увеличилась точность выставления счетов и удалось снизить издержки, вызванные «потерей» информации об оказанных услугах в выставляемых счетах. Наконец, стандартизация процессов и оптимизация учета и планирования медицинских услуг центра обеспечила контроль и повышение прибыльности отдельных подразделений нашего центра».