Внедрение новой программы поощрения является частью глобального проекта по замене традиционной, дисконтной программы стимулирования клиентов на новую, более эффективную программу поощрения постоянных покупателей. Программа основывается на системе поощрения покупательской активности клиентов АЗС за счет комплекса привилегий: моментальной скидки и дополнительного накопления баллов за каждую покупку.
В качестве средства автоматизации выбрано специализированное, хорошо зарекомендовавшее себя на рынке решение Manzana Loyalty - разработка компании Manzana Group для управления лояльностью покупателей. Построенное на широко распространенной платформе Microsoft Dynamics CRM, решение обладает высокой производительностью, надежностью и масштабируемостью.
На момент начала проекта в Нижнем Новгороде «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» уже более полугода успешно использовала решение Manzana Loyalty для управления программой поощрения клиентов сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в северо-западном регионе РФ. Используемое в компании решение позволяет участниками программы при каждой заправке накапливать баллы. Каждые 100 баллов в дальнейшем обмениваются на сертификат, дающий возможность участнику единовременно заправиться на АЗС «ЛУКОЙЛ» с существенной скидкой (19,99%).
Решение, разработанное для сети АЗС «ЛУКОЙЛ» Нижнего Новгорода, позволяет пойти дальше и значительно расширить для покупателей возможности получения материального поощрения. Так, клиенты АЗС получили возможность накапливать баллы не только при приобретении топлива, но и за любую покупку в мини-маркете при АЗС. При этом участники программы могут сами влиять на механизм начисления своих бонусов. Для этого необходимо присоединиться к одному из четырех клубов, объединяющих держателей карт в соответствии с их интересами («Автопрофи», «Автосемья», «Автоледи», «Транзит»). Будучи членом того или иного клуба, покупатель получает возможность накапливать дополнительные баллы при покупке товаров из определенных групп. Такой подход позволяет налаживать тесную связь со своими покупателями, гибко реагировать на их предпочтения и эффективно управлять потребительским поведением.
Для организации максимально эффективного процесса регистрации участников Программы в решении была реализована удобная функция автоматической обработки и выверки анкет. Создание карточки участника и формирование заявки на выпуск бонусной карты происходит автоматически после сканирования и распознавания заполненной анкеты участника.
Традиционно для решения Manzana Loyalty, проект был реализован в сжатые сроки, продолжительность проекта в Нижегородской области составила около 3-х месяцев.
Внедрение Manzana Loyalty позволило «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» вывести систему поощрения покупателей на принципиально новый уровень. На замену традиционной дисконтной системе пришла новая, более современная технология управления покупательской активностью с помощью бонусных баллов.
В результате были достигнуты все основные цели проекта. В сжатые сроки Заказчик получил в собственное распоряжение высокопроизводительную систему мирового уровня, поддерживающую все требования новой механики программы поощрения. Благодаря новому решению – Manzana Loyalty - у компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» появилась возможность внедрить более гибкую, адресную систему материального поощрения покупателей с помощью клубов «по интересам», а также применить новые методы коммуникаций с клиентами с помощью SMS.
«Мы в очередной раз убедились, что решение Manzana Loyalty – очень удобный инструмент для управления программой поощрения наших постоянных покупателей. В нем есть практически все, что необходимо на сегодняшний день - и персонифицированный подход к каждому участнику и возможность гибко настраивать правила начисления бонусных баллов», – Михаил Мясников, руководитель отдела по развитию Программы лояльности «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард».