«Таттелеком» сегодня - современная, динамичная компания, которая активно использует информационные технологии для развития бизнеса и поддержания лидерских позиций на рынке. Именно поэтому в 2010 году было принято решение о модернизации используемой в компании с 2003 года информационной системы Microsoft Axapta 3.0. Руководство «Таттелеком» рассматривало различные варианты, и после тщательного анализа было принято решение о переходе на новую версию ERP-системы Microsoft Dynamics AX 2009.
Новая версия ERP-системы удовлетворяет растущим требованиям бизнеса «Таттелеком» и позволяет поддерживать стратегию развития компании. Одним из положительных эффектов от внедрения Microsoft Dynamics AX 2009 является увеличение производительности. В рамках проекта широко применен дополнительный функционал, разработанный компанией Microsoft специально для новой версии системы. Он позволил оптимизировать трудоёмкие бизнес-процессы, ранее предполагавшие проведение расчёта ключевых показателей вне системы с последующей их регистрацией в Microsoft Dynamics AX вручную. К таким бизнес-процессам относятся учёт курсовых и авансовых разниц, учёт спецодежды, учёт операций, в которых «Таттелеком» участвует в качестве налогового агента.
В рамках развития ERP-системы в компании внедрены новые функции, разработанные в отраслевом решении «АНД Проджект» за время его развития с 2005 года. Обновленный модуль «Бюджетирование» позволяет использовать гибкие настройки различных бюджетных моделей без дополнительного программирования. Также значительно расширена функциональность маршрутов утверждения различных документов: от плановых платежей, на основании которых формируется бюджет движения денежных средств, до заявок на оплату. Для контроля исполнения обязательств поставщиков используется функциональность учета спецификаций к договорам.
Особое место занимают обновленные формы первичных документов и оптимизированная система отчетности, разработанная в решении «АНД Проджект» на базе Microsoft Dynamics AX 2009. Одной из новинок является принципиально новое решение в части филиального учета, которое позволяет значительно сократить трудозатраты на регистрацию операций внутрихозяйственных взаиморасчетов. На данный момент компания «Таттелеком» имеет 7 филиалов в различных регионах Республики Татарстан, поэтому упрощение филиального учета в ERP-системе является весомым результатом нового внедрения.
Общий срок проекта составляет всего 7 месяцев, за это время проанализирована используемая функциональность, подготовлены предложения по оптимизации бизнес-процессов в новой системе, разработан прототип, проведено обучение пользователей и произведен ввод новой системы в эксплуатацию. При этом в соответствии с пожеланием руководства предприятия запуск осуществлен без режима двойного ввода. Достижение таких результатов стало возможным благодаря повсеместному подключению к проекту не только сотрудников группы поддержки со стороны «Таттелеком», но и непосредственно ключевых пользователей: как на этапе подготовки дизайна решения, так и в процессе тестирования прототипа. Знание принципов работы системы позволяет более осознанно подходить к предложениям по оптимизации и использованию нового функционала Microsoft Dynamics AX 2009.