Контруктив современных двигателей требует предельно тщательного подхода к их проектированию. Камеры двигателей во время работы испытывают колоссальные температурные и механические нагрузки, и даже малейшая неточность в расчете их характеристик может привести к провалу проекта по созданию новой или модернизации существующей модели. Поэтому при изучении рабочих процессов двигателей и улучшении их характеристик Университет опирается на самые современные технологии компьютерного моделирования. Для решения этих задач компанией «Т-Платформы» был создан вычислительный кластер.
Кластер КГТУ оснащен четырьмя вычислительными узлами на базе шестиядерных процессоров Intel Xeon “Westmere” X5650 и обладает пиковой производительностью 510,72 Гфлопс. Благодаря слоту расширения PCI-Express 2.0 системы T-Blade 1.1 совместимы со стандартными адаптерами сетевых устройств. Это не только оптимизирует стоимость узла и обеспечивает гибкость при конфигурировании кластерных решений, но дает пользователям суперкомпьютерных систем существенный выигрыш в производительности. Применение интерконнектов QDR Infiniband многократно увеличило скорость межпроцессорного обмена в сравнении с показателями интерфейса Gigabit Ethernet.
«Программно-аппаратный вычислительный комплекс, разработанный компанией «Т-Платформы», позволит более продуктивно проводить исследования и необходимые расчеты. Кроме этого, он расширит спектр аспирантских и студенческих научно-исследовательских работ. Вычислительный кластер «Т-Платформы» поможет нам освоить новые возможности в изучении процессов и увеличит интеграцию высшей школы с потребностями производства. Уже сегодня этого кластер помог нам повысить точность инженерных расчетов. В будущем же мы планируем нарастить его вычислительную мощность для решения еще более сложных задач», – считает Андрей Сабирзянов, доцент кафедры специальных двигателей КГТУ.