Руководству компании стала необходима система для автоматизированной консолидации финансовой отчетности по стандартам МСФО. Причинами поиска решения стали динамичный рост бизнеса (появление новых продуктов, открытие новых филиалов), необходимость дополнительного контроля формируемой на местах отчетности, минимизация человеческого фактора. Все это требовало внедрения специализированного программного продукта. На этапе выбора программного продукта руководство компании не выделяло какие-то конкретные платформы, на которых вышеперечисленные задачи могут быть решены. Акцент был сделан на наличие качественного функционала решения и успешного опыта его внедрения, что позволяет быстро, методически грамотно и без значительных трудозатрат со стороны заказчика получить инструментарий для управленческого учета.
В результате в качестве базы для решения была выбрана система Microsoft Dynamics NAV, которая наиболее полно отвечала требованиям заказчика. Подрядчик для реализации проекта был определен в результате тендера. «Компания NaviCon Group смогла не только продемонстрировать свой проектный опыт в решении подобных задач, но и предложить оптимальные по срокам и совокупной стоимости подходы к решению задачи консолидации в новой для нее отрасли. Кроме того, компания имеет собственное решение, которое учитывает особенности процесса консолидации данных и позволяет максимально их реализовать» - комментирует выбор компании Ольга Воробьева, финансовый директор Ward Howell. Задачи, поставленные перед проектной командой, были решены с помощью отраслевого решения NaviCon Holding, разработанного на базе Microsoft Dynamics NAV. В ходе проекта были внедрены следующие модули: финансы, трансформация и консолидация, управление затратами. Такжен астроена процедура автоматической консолидации отчетности по компаниям группы (Россия, Украина, Казахстан), интеграция с учетной системой на базе 1С, разработаны механизмы распределения затрат по нескольким аналитикам.
В результате внедрения системы существенно уменьшилось время подготовки консолидированной отчетности. Если раньше работа по сведению данных по всем юридическим лицам занимала до двух недель работы финансового директора, то теперь отчетность готовится за 1-3 дня (в зависимости от объема ручных корректировок). Такая экономия времени достигается за счет автоматизации загрузки и трансформации данных из различных учетных систем. Теперь вручную вводятся только единичные корректировки к отчетности. Также существенно упростилась процедура аллокации затрат – благодаря внедренному решению, она производится в полностью автоматическом режиме.
После завершения работ по проекту, развитие решения будет продолжено. Планируется дальнейшая автоматизация территориальных подразделений, параллельно с их ростом и развитием. Также специалистами подрядчика совместно с финансистами Ward Howell готовятся новые инструменты для анализа бизнеса, «заточенные» под потребности Ward Howell. Разработка новых отчетов стала возможна, благодаря расширенной аналитике, доступной теперь в новой системе.
Таким образом, внедренное решение позволяет оперативно оценивать финансовую ситуацию компании, благодаря своевременному обеспечению руководства заказчика качественной и достоверной консолидированной управленческой отчетностью.