В одном из крупнейших отечественных промышленных холдингов - ТехноНИКОЛЬ - стартовал проект оптимизации процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в соответствии с лучшими практиками в области ТОиР. Проект реализуется специалистами компании Datastream Solutions CIS и является частью собственной программы Корпорации ТехноНИКОЛЬ по внедрению концепции бережливого производства, направленной на минимизацию непроизводительных затрат и повышение общей производительности предприятия. Для реализации пилотного проекта оптимизации ТОиР в Корпорации ТехноНИКОЛЬ был выбран завод ТЕХНО (г. Заинск).
Понимая преимущества стратегии ремонтов «по состоянию», Корпорация предполагает перейти от планово-предупредительных ремонтов к более высокому уровню управления деятельностью ТОиР на основе фактического состояния оборудования. Среди других целей проекта по оптимизации процессов ТОиР на заводе ТЕХНО - снижение эксплуатационных расходов, уменьшение трудозатрат и оптимизация материально-технического снабжения под ремонты.
«Корпорации ТехноНИКОЛЬ требовалось внедрение новых подходов к управлению системой технического обслуживания оборудования, которые бы позволили увеличить объем производства и сократить затраты на ТОиР на тонну продукции, - комментирует Татьяна Бертова, заместитель генерального директора Корпорации ТехноНИКОЛЬ. - Благодаря применению передовых методов совершенствования системы ТОиР мы рассчитываем решить актуальные для нас задачи по оптимизации соответствующих процессов по всем нашим производственным площадкам, а также достичь глобальной цели по укреплению лидерских позиций компании в стратегически важных регионах».
Поставленные задачи предполагается решить за счет повышения уровня и качества организации работ по ТОиР, внедрения современных средств диагностики состояния оборудования, построения эффективной системы закупок, учета движения и использования запасных частей и товарно-материальных ценностей. Корпорация ТехноНИКОЛЬ также выбрала инструмент, с помощью которого будут решены задачи по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонтов. Руководство компании остановилось на решении Infor EAM, способном учитывать уникальные требования сферы промышленного производства и широко использующемся в отрасли.
Выбор в пользу решения Infor EAM обусловлен его широкими функциональными возможностями, важными для Корпорации ТехноНИКОЛЬ. С помощью Infor EAM будет создана единая база по оборудованию, содержащая всю историю по процессам технического обслуживания и ремонтов. Станет возможным широкий горизонт планирования графиков обслуживания и закупок, а также прогнозирование и бюджетирование затрат на ТОиР. Возможность ведения в системе учета фактического состояния оборудования в режиме реального времени и контроля состояния складских запасов особенно актуальны для Корпорации ТехноНИКОЛЬ, где планируется внедрение стратегии ремонтов «по состоянию».
Решение Infor EAM будет применяться в компании ТехноНИКОЛЬ по модели SaaS, предполагающей аренду готовых рабочих мест и не требующей от компании вложений в программно-аппаратное обеспечение. Хостинг обеспечивается компанией Datastream Solutions CIS.