Рынок электроники, на котором работает холдинг AVIRSA, динамично растет. Компания расширяет сеть оптовых партнеров, увеличивает обороты продаж, и для поддержания темпов роста бизнеса компании требуется привлечение дополнительных финансовых средств. Для достижения этой цели руководство компании использует услуги факторинговых компаний и банков.

Фактор выкупает задолженность дебиторов холдинга и предоставляет предприятию 80-90% от суммы долга. Когда дебитор погашает свою задолженность перед факторинговой компанией, фактор выплачивает остаток суммы, вычитая из нее свой процент за услуги. Для реализации этого механизма на практике необходимо подготовить и оперативно передать полный пакет документов (накладных, счетов-фактур) на переуступку дебиторской задолженности покупателя в факторинговую компанию. После получения финансирования требуется вести взаиморасчеты с фактором, чтобы не допустить просрочек возврата финансирования дебитором факторинговой компании. Если дебитор не погашает свою задолженность перед фактором в срок, то компания сама расплачивается по этому долгу согласно договору. Раньше учет факторинговых операций велся в электронных таблицах, что занимало много времени и нередко приводило к ошибкам. Контроль полноты и своевременности формирования документов на факторинг был трудоемким. В системе не отображалась дебиторская задолженность контрагентов перед факторами, эти данные собирались вручную, что было сложно и могло привести к несоблюдению сроков оплаты перед факторинговой компанией.

Проект автоматизации был инициирован для создания системы учета и управления факторинговыми операциями. Было решено реализовать соответствующий функционал в корпоративной информационной системе «1С:Управление торговлей 8», в которой успешно работал отдел продаж и закупок, бухгалтерия, финансовый отдел и др. Продукт обладает необходимым базовым функционалом для реализации специализированная подсистема факторинга. Партнером по автоматизации стала компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ), с которой холдинг AVIRSA сотрудничал при внедрении «1С:Управление торговлей 8». Автоматизировано 10 рабочих мест.

До автоматизации весь процесс подготовки документов для передачи на факторинг выполнялся вручную, что нередко приводило к ошибкам. В результате проекта автоматически заполняется перечень накладных и счетов-фактур, которые могут быть переданы на текущую дату в факторинговую компанию. При проверке оригиналов соответствующих документов работник либо ставит отметку о возможности передачи документов фактору, либо описывает недостатки отдельных документов, которые необходимо оперативно устранить для передачи на факторинг. Все замечания практически в тот же момент видит отдел товародвижения, который может оперативно принять меры к устранению недостатков.