Руководство ИТ-подразделения компании сталкивалось с трудностями централизованного управления и контроля над распределенной ИТ-инфраструктурой, не позволявшими гарантировать отказоустойчивость информационных систем. В связи с этим на протяжении нескольких лет разрабатывался проект внедрения системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. Реализация проекта стартовала в начале 2010 г. Работы велись при участии компании "ГЕТНЕТ Консалтинг".
В выборе программной платформы для мониторинга ИТ-системы компания опиралась на опыт использования и тестирования продуктов IBM Tivoli. Кроме того учитывалось, что серверное оборудование IBM является корпоративным стандартом СВГК. Поэтому руководство ИТ-департамента компании остановилось на Tivoli Monitoring. В ходе реализации проекта была разработана система мониторинга ИТ-инфраструктуры, включающая в себя мониторинг серверных ресурсов, эксплуатируемого в компании программного обеспечения и баз данных, сетевого оборудования во всех филиалах СВГК, включая более 100 каналов передачи данных, связывающих головной офис компании с ее подразделениями.
После ряда тестовых испытаний, проверяющих различные критерии работы системы, такие, как оперативность обработки информации, полнота обрабатываемых параметров и событий по охвату контролируемых систем, достоверность и информативность оповещений, фильтрация некритичных событий, определение корневых проблем, прогнозирование тенденций, специалисты СВГК приняли систему в производственную эксплуатацию в конце 2010 г. В планах развития системы мониторинга – ее дальнейшее расширение, обучение сотрудников, участвующих в ее поддержке, и техническая поддержка системы со стороны IBM.