Стартовали работы по проекту совершенствования системы технического обслуживания и ремонта в компании «Каустик». Подрядчиком проекта выступает компания «Галактика Про». Программа работ разработана в начале апреля 2010 года консалтинговой компанией «ТОиР Консалт» и направлена на оптимизацию управления ТОиР с помощью программного продукта корпорации «Галактика» - модуля Галактика Управление ТОРО. «Каустик» уже имеет опыт работы с корпорацией «Галактика – на предприятии внедрена и успешно используется система Галактика ERP.
Работы на «Каустике» начались в июле 2010 г. Реализация программы рассчитана до 2011 г. и включает несколько этапов: выбор АСУ ТОиР, создание базы данных оборудования и разработку нормативов, разработку и оптимизацию бизнес-процессов управления службой ТОиР, автоматизацию. В настоящее время разработано ТЗ на автоматизацию процессов ведения нормативно-справочной информации, учета эксплуатационных и технических показателей, разработан макет АСУ ТОиР, в который загружена база данных оборудования пилотных цехов, реализованы бизнес-процессы управления нормативно-справочной информацией и управления техническим состоянием оборудования, решена задача учета дефектов оборудования, разработано сопряжение с системой контроля состояния оборудования «Honeywell», подготовлены инструкции пользователей по ведению нормативной и справочной информации, учету эксплуатационных и технических показателей, проведено обучение пользователей пилотных цехов, идет активная закупка лицензий. Ведутся работы и по другим направлениям: планирование работ по ТОиР и учет выполнения ТОиР.
На первом этапе произведено сведение информации в единую систему ТОиР с формированием актуальной базы данных по оборудованию и нормативам. Связано это с тем, что в настоящий момент на предприятии для планирования и учета ремонтов используются отдельные и разные программы: по составлению сметной документации и технологических карт, по расчету себестоимости работ, по созданию потребности в материальных ресурсах. Их использование решает часть задач по планированию ТОиР, но не позволяет привязать работы к объектам ремонта. Учет фактических затрат в имеющихся инструментах используемых программ не позволяет отследить выполнение каждого заказа на ремонт и проследить связь с объектом.
Создание единой АСУ ТОиР позволило комплексно организовывать работы, формировать и обосновывать затраты, вести прозрачный учет, получать аналитические данные, объективно планировать. В 2011 г. планируется масштабировать проект на остальные цеха.