Внедрение CRM-модуля решало сразу несколько проблем предприятия: разрозненность хранимой информации (до этого каждый менеджер вел собственную статистику и координировал свою работу с использованием собственных баз данных и образцов предложений), существенные временные затраты сотрудников на составление отчетности, трудности планирования заказов и отгрузок товаров. Работы по проекту велись специалистами компании "КОРУС Консалтинг".
Важным элементом проекта стала "бесшовная" интеграция модуля CRM с учетной системой предприятия MS Dynamics NAV: теперь продавцы имеют актуальную информацию о каждом клиенте в разрезе сделанных им заказов и закупок оборудования, расходных материалов и обращений за сервисом, что помогает в определении стратегии дальнейшей работы с тем или иным заказчиком.
В рамках проекта был реализован расширенный функционал карточек клиентов, в том числе позволяющий получать сводную информацию по установленному у заказчика оборудованию компании "Видеоджет Технолоджис" и оборудованию конкурентов. Отдельный блок работ был посвящен созданию специализированных еженедельных и ежемесячных отчетов по продажам.
В ходе проекта сотрудники "Видеоджет Технолоджис" прошли обучение и к моменту запуска проекта в промышленную эксплуатацию были полностью готовы работать в новом модуле.
"В результате проведенной работы процесс обработки заказов ускорился, по нашим оценкам, на 25-30%, а время на составления отчетов сократилось примерно вдвое, - комментирует Юрий Худяк, специалист по продажам "Видеоджет Технолоджис". - У руководства компании появилась возможность анализировать данные о продажах, клиентах и приобретаемых ими товарах, отслеживать работу каждого менеджер по KPI; специалисты по продажам получили рабочий инструмент для планирования своей работы, хранения истории взаимоотношений с клиентами, изучения конкурентной среды, планирования маркетинговых акций, автоматического составления отчетов, анализа и оценки проектных рисков, стандартизации работы с документами (письмами, предложениями, договорами)".