Для эффективной работы с клиентами, партнерами и рекламодателями компании было необходимо автоматизировать все процессы взаимоотношений с контрагентами, включая продажи услуг, закупку медиаконтента и оборудования. В рамках проекта реализованы задачи по автоматизации основных подразделений медиакомпании, участвующих в процессе продаж и последующего клиентского обслуживания.
Проект по созданию CRM-системы стартовал летом 2009 года и был выполнен в рамках комплексной автоматизации бизнеса компании «Персональные Медиа Технологии». В настоящий момент автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. Она базируется на Microsoft Dynamics CRM. Внедрялась она при участии специалистов компании GMCS.
Инновационный подход компании «Персональные Медиа Технологии» к созданию нового бизнеса нашел отражение и в реализации CRM-инструмента, ставшего неотъемлемой частью сервиса OViVO за счет решения уникальных бизнес-задач. CRM-система позволяет собирать, накапливать и хранить информацию по каждому клиенту, включая всю историю взаимодействия в необходимой для эффективной работы видеосервиса детализации. К примеру, помимо информации о демографических данных в системе хранится важная для работы сервиса информация о жанровых предпочтениях каждого клиента. Специалисты рекламной службы «Персональные Медиа Технологии» могут использовать эти данные при работе с рекламодателями, предоставляя им максимально полный портрет аудитории OViVO. В CRM-системе также фиксируется поступление заявок от клиентов, их последующая обработка, заключение договоров и контроль их исполнения.
Важнейшим этапом проекта стала интеграция Microsoft Dynamics CRM с различными информационными системами, используемыми медиакомпанией – биллингом, специализированной системой управления медиаконтентом, системой обслуживания конечного оборудования клиентов и других. Для целей анализа финансовой эффективности специалисты GMCS обеспечили возможность получения руководством компании-заказчика отчетов по продажам в необходимых аналитических разрезах (к примеру, по регионам, временным периодам). Кроме того, были настроены различные виды финансовой и статистической отчетности, включая отчетность по просмотру пользователями медиаконтента.
«Внедренная CRM-система соответствует инновационному характеру OViVO и обладает широкой функциональностью, дополненной в соответствии с нашими требованиями, предоставляя все необходимые инструменты для выстраивания взаимоотношений с ключевыми группами клиентов, – комментирует результаты проекта Татьяна Прохорова, генеральный директор компании «Персональные Медиа Технологии». – Сегодня, когда мы ведем активную работу по выводу OViVO на рынок, Microsoft Dynamics CRM уже доказывает свою эффективность, позволяя снижать операционные издержки».