Объединение “Райффайзенбанка” с “Импэксбанком”, состоявшееся в 2007 г., поставило перед руководством банка задачу обеспечения комплексной интеграции ИТ-инфраструктуры, которая является ключевой основой бизнес-процессов предприятия. В рамках первого этапа была проведена интеграция фронт-офисной системы GFO (Gemini Front Office) c системами банка в объеме операций по работе с клиентской информацией и текущими счетами. Второй этап комплексной интеграции ИТ-инфраструктуры стартовал в 2009 г. и должен был обеспечить интеграцию единого фронт-офиса с банковскими системами для исполнения операций кассового обслуживания физических и юридических лиц.
«Интеграция ИТ-инфраструктуры – важный шаг в решении ключевых задач нашего бизнеса, - отметил Кристоф Шефбек, член правления «Райффайзенбанк», руководитель дирекции по оформлению и учету банковских операций и информационным технологиям – Решение на основе IBM WebSphere позволяет нам обеспечить взаимосвязанную и надежную работу ключевых систем банковской инфраструктуры».
Основываясь на методологии SOMA (Service-Oriented Modeling and Architecture), специалисты банка и IBM идентифицировали и специфицировали ключевые сервисы решения, разработали набор сервисных компонент и осуществили их интеграцию. Для реализации интегрирующего слоя был выбран продукт IBM WebSphere Message Broker как наиболее полно реализующий концепцию сервисной шины уровня предприятия. Сервисный репозитарий IBM WebSphere Registry and Repository позволит банку управлять жизненным циклом сервисов и настраивать их, отвечая новым потребностям клиентов. С помощью IBM Rational Performance Tester и его расширения для SOA (Extension for SOA Quality) было проведено модульное, интеграционное и нагрузочное тестирование решения. Результаты тестирования показали, что решение удовлетворяет эксплуатационным требованиям Банка. Гарантией успешного внедрения стали высококвалифицированный подбор участников с обеих сторон, четкое понимание заказчиком конечной цели и методов интеграции, грамотно организованный процесс разработки со стороны IBM. Эффективное взаимодействие объединенной проектной команды на всех этапах проекта позволило получить результат в сжатые сроки.
К настоящему моменту стартовала установка решения в московских отделениях Банка. В ближайших планах Банка распространить решение на всю филиальную сеть. Завершение проекта запланировано на 2011 г.