Крупнейшее в России предприятие ЖКХ смогло повысить качество управления процессами бюджетирования, планирования финансовых и материальных ресурсов, а также получения отчетности для оперативного принятия управленческих решений. Проект реализован силами бизнес-партнера IBM, компании «МЦФЭР-консалтинг», в три этапа: комплексная автоматизация процессов формирования бюджета доходов и расходов, автоматизация формирования бюджетов движения денежных средств, автоматизация контрольных показателей деятельности (KPI).
«Система бюджетирования на базе IBM Cognos 8 CPM позволяет нам решить ряд ключевых вопросов в рамках одного решения, - отметил Дмитрий Путин, начальник управления корпоративного планирования и тарифобразования МГУП «Мосводоканал», - создать эффективный инструмент распределения затрат, иметь возможность качественно их оценивать и осуществлять мониторинг движения финансовых средств. Для нас это принципиально важно: малейшая ошибка приводит к серьезным финансовым последствиям».
В автоматизацию были вовлечены все участники бюджетного процесса, включая производственные и вспомогательные центры финансовой ответственности (ЦФО) МГУП «Мосводоканала». Новая система позволила сформировать единую информационную среду для 100 пользователей уже на этапе опытной эксплуатации.
В ходе проекта сотрудниками «МЦФЭР-консалтинг» была сформирована возможность интеграции с внешними системами, в частности, для осуществления план-фактного анализа исполнения бюджетов и финансовой дисциплины, эффективного распределения финансовых потоков (устранения кассовых разрывов).Комплексная программная платформа позволит не только централизовать процесс отчетности и аналитического управления информацией, но и избежать основных рисков: неточности и многократности ввода информации, информационной непрозрачности. Кроме того, она обеспечивает высокий уровень защиты данных предприятия.