Одной из важнейших задач проекта признана интеграция систем головной компании и дочерних обществ в единое информационное пространство. Для этого было необходимо проанализировать информационные системы всех компаний группы и предложить решение, которое обеспечит интеграцию разнородных систем и приложений для дальнейшего развития проекта в части постановки бюджетирования и финансового управления, как на уровне методологии, так и на уровне внедрения программных решений.
С целью идентификации ключевых проблем и задач автоматизации руководством компании принято решение о проведении первичных диагностических работ. Для их проведения была привлечена компания NaviCon Group. В ходе диагностики обследовались следующие функциональные блоки: нтеграция систем и обмен данными; планирование и бюджетирование; бизнес-анализ; трансформация и консолидация.
В рамках каждого функционального блока был выделен и описан спектр наиболее приоритетных задач, а также выдвинуто предложение по их решению. В частности, в связи с большой территориальной распределенностью одной из самых актуальных задач для заказчика является интеграция в единое информационное пространство систем головной компании и дочерних зависимых обществ. Для ее решения специалисты NaviCon Group предложили создать корпоративную сервисную шину на базе Microsoft BizTalk Server. Инструментарий корпоративной сервисной шины позволит собирать первичные данные с заправочных, газонаполнительных станций и передавать их в дочерние и зависимые общества (ДЗО). В центральных офисах ДЗО данные будут агрегироваться. После чего уже в агрегированном виде информация будет поступать в центральное хранилище головного офиса. Таким образом, шина свяжет дочерние структуры «Газэнергосети» с центральным офисом и поможет решить задачи синхронизации нормативно-справочной информации, наполнения корпоративного хранилища данных необходимой информацией, а также автоматизации сбора первичных данных в рамках одного филиала.
На сегодняшний день специалисты NaviCon Group приступили к реализации проекта внедрения корпоративной сервисной шины в одном ДЗО. Далее решение будет тиражировано на другие дочерние структуры компании. Завершить внедрение пилотной зоны проекта планируется к концу 2010 года.