Одним из главных приоритетов банка является повышение технического уровня банковских систем и развитие современных форм обслуживания клиентов: интернет-банкинг, обслуживание клиентских счетов методом удаленного доступа, внедрение различных форм обслуживания на основе банковских карт и т.п. Чтобы гарантировать клиентам высокий уровень сервиса по всем перечисленным направлениям, банк должен обеспечивать бесперебойную работу информационных систем, в результате чего руководством было принято решение о создании собственного отказоустойчивого ЦОД.
Специалисты компании «Verysell Сервис», которой была поручена реализация данной задачи, разработали технический проект по аппаратному и программному обеспечению центра обработки данных. После того, как проект был утвержден заказчиком, «Verysell Сервис» построила сеть хранения данных (SAN) на основе оптических коммутаторов Brocade и зарезервировала систему хранения на базе HDS AMS 200 и HDS AMS2100 с помощью ПО Sun Solaris Volume Manager. В рамках проекта также обеспечена отказоустойчивость СУБД Oracle, с которой работает банк – решение построено на базе серверов Sun Enterprise M4000 под управлением Sun Solaris 10 и Sun Cluster 3.2, а также системы резервного копирования на базе ленточной библиотеки SUN SL48 и ПО Symantec Veritas Netbackup. На сегодняшний день для созданного ЦОД завершена стадия промышленного тестирования, и он переведен в режим полноценной работы.
«Идея о создании собственного центра обработки данных родилась из необходимости обеспечивать бесперебойное функционирование приложений, которые позволяют нашим клиентам быстро и без проблем получать услуги, за которыми они к нам обратились. Именно поэтому в проекте используются только те решения, которые с течением времени доказали свою надежность и эффективность. В свою очередь, к компании-подрядчику также предъявлялись достаточно жесткие требования – огромное значение, в частности, мы придавали наличию опыта реализации подобных проектов, а также территориальной близости офиса подрядчика к нам, что является немаловажным при осуществлении поддержки реализованных решений. Компания «Verysell Сервис» подошла нам по всем параметрам, и процесс сотрудничества показал, что мы не ошиблись в своем выборе», – комментирует проект Александр Кушнир, заместитель председателя правления банка «Таврический».