В прошлом году в российском подразделении Bauer Media была внедрена система SAP ERP. Основной задачей этого проекта была стандартизированная автоматизация всех оперативных транзакций. Логическим развитием ERP-проекта стал проект внедрения BI-системы, с помощью которой управленцы разных уровней могут получить доступ к данным из системы ERP, а также к аналитическим данным из других источников.
Выбор и BI-решения, и подрядчика для его внедрения сложным не был. Специалисты Bauer Media сначала сравнили BI-системы крупнейших вендоров и остановили свой выбор на решении SAP BusinessObjects. Подрядчиком стала только что закончившая в издательском доме проект по внедрению ERP команда из российского подразделения Software AG & IDS Scheer – консультанты уже знали особенности бизнеса Bauer Media и конфигурацию внедренной там системы SAP ERP.
Проект делился на 2 этапа, каждый состоял из фаз проектирования, реализации и тестирования. На первом этапе было развернуто и настроено хранилище данных SAP BW. На втором - проведена интеграция со сторонними источниками данных, внедрена система аналитической отчетности SAP BusinessObjects и разработана структура корпоративной отчётности. Проект выполнен за 5 месяцев, его стоимость составила 3,4 млн рублей.
Основные пользователи BI-системы – топ-менеджеры медиахолдинга, у которых появился доступ к бизнес-информации как из внутренних источников (SAP ERP), так и из внешних. Поскольку данные в BI-системе, поступающие из ERP, обновляются ежедневно, менеджеры имеют возможность все время оперировать самой актуальной информацией. Сейчас они могут самостоятельно получить данные на следующий день после прохождения транзакций в системе ERP, а раньше за любым отчетом нужно было обращаться в специальную службу, поддерживающую SAP и ждать, когда он будет сформирован. Гибкая структура отчетов во внедренной BI-системе позволяет руководителям самим, без помощи узкопрофильных специалистов, детализировать и фильтровать данные для анализа.