«Казахтелеком» – одна из самых динамично развивающихся и инновационных телекоммуникационных компаний на постсоветском пространстве, постоянно внедряющая новейшие управленческие методики и технологии. Несколько лет назад в компании стартовала BPM-инициатива по описанию бизнес-процессов, которая должна была привести к внедрению в «Казахтелекоме» полного цикла процессного управления.
«Сначала подрядчиком по этому проекту у нас работала компания Sinergica, использующая при описании процессов продукты фирмы Casewise, – рассказывает исполнительный директор по SOA «Казахтелекома» Владимир Тарасов. – Однако эффективность этой работы была низка, а внедрения методики процессного моделирования на базе Casewise, по сути, не происходило. Тогда мы дополнительно привлекли специалистов IDS Scheer с их методикой и продуктами ARIS, и они за полгода описали процессы и внедрили корпоративную среду моделирования, контроля и модификации бизнес-процессов».
Консультанты IDS Scheer приступили к работе 15 октября 2009 года. Они разработали и передали методологию детального описания процессов с помощью ARIS – «Соглашение о моделировании», разработали модели процессов верхнего уровня, модели процессов предоставления услуг второго уровня, сценарии и детальные модели двух сквозных процессов «Казахтелекома», скрипты для автоматической генерации регламента процессов и должностных инструкций. Для двух сквозных бизнес-процессов реализована технология преобразования процессной модели, созданной в ARIS, в исполняемый BPEL-процесс, автоматизированный в ERP-системе Oracle.