Продолжая совершенствовать собственное производство, руководство Группы компаний «Оптифуд» в 2009 году приняло решение о необходимости введения на своих предприятиях автоматизированного учета готовой продукции. Пилотный проект такой автоматизации решили реализовать на Калитвинском мясоперерабатывающем комбинате.
Положительный опыт работы «Оптифуд» с программами «1С:Предприятие» предопределил выбор новой версии технологической платформы «1С:Предприятие 8.2» в качестве базы для разработки специализированной системы. Договор о создании системы был заключен с компанией AXELOT, разработчиком совместных с фирмой «1С» тиражных решений «1С-Логистика:Управление складом» и «1С-Логистика:Управление перевозками».
Проектные работы начались в октябре 2009 года и завершились в марте 2010 года. За указанный период специалисты AXELOT разработали процедуры учета готовой продукции и выработки сотрудников, осуществили интеграцию новой и корпоративной информационных систем, провели обучение пользователей, выполнили запуск системы учета в эксплуатацию. В ходе реализации проекта автоматизировано 5 стационарных рабочих мест, функционируют 6 радиотерминалов сбора данных.
В системе реализована возможность учета возврата товара, формируются отчеты по плановым и фактическим показателям производства, готовятся технологические акты и отгрузочные документы. Автоматизация учета готовой продукции сделала доступной актуальную информацию о наличии товара в каждой из зон склада, об индивидуальных объемах выработки сотрудников производства, позволила выполнять процедуру план-фактного анализа производства централизованно, в едином информационном пространстве.
ГК «Оптифуд» и AXELOT удовлетворены результатами первого проекта и планируют выполнить тиражирование системы еще на одном производственном комбинате «Оптифуд» в г. Семикаракорск Ростовской области.