С 2005 года в Исполнительном комитете муниципального образования города Казани идет проект по созданию системы электронного документооборота. Ее основу составляют система БОСС-Референт и платформа Lotus Domino. В середине 2008 года руководством Исполкома было принято решение о внедрение электронной цифровой подписи в СЭД и последующем переходе на безбумажный документооборот. Заказчиком и руководителем проекта выступило Управление информационных технологий и связи Исполкома.
Ключевым элементом успеха перехода на безбумажную технологию является личная работа (рассмотрение и подписание документов) в системе руководителей Исполкома. Для успешной работы первых лиц в системе необходимо было максимальное удобство пользовательского интерфейса (оптимизация под сенсорные экраны, аудио/рукописные резолюции), высокая скорость работы в мобильном режиме, обеспечение юридической значимости электронной подписи с помощью применения сертифицированных средств ЭЦП.
Для реализации этих условий было разработано специальное приложение — «Мобильный кабинет руководителя в СЭД». Использование «Мобильного кабинета» явилось одним из ключевых факторов успешной и эффективной работы руководства Исполкома в СЭД. На сегодняшний день все руководство Исполкома (более 100 человек) работает в СЭД с помощью «Мобильных кабинетов»: начиная от мэра и заканчивая каждым руководителем подведомственной организации. В саму СЭД так же были интегрированы механизмы электронной цифровой подписи (используется криптопровайдер КриптоПро). Всего при работе в СЭД Исполкома используется более 300 электронных ключей.