Необходимость в проведении проекта возникла в связи с ростом бизнеса Сетевой компании "Иркут". Ежегодно в компании открывается более сотни заказов. В связи с тем, что на предприятии не было полной информации по движению заказа, имелись нерентабельные заказы, нарушались сроки выполнения работ, отсутствовали ясная отчетность для управленческого персонала и механизм взаимодействия между подразделениями.
Автоматизация управления жизненным циклом заказов проводится на базе программно-методического комплекса "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент". В рамках работ по проекту была сформирована организационная структура с выделением существующих направлений бизнеса и ведения по ним отдельного учета доходов и расходов для оценки эффективности. Также были автоматизированы процессы управления жизненным циклом заказа, был создан единый электронный архив документов.
Главная сложность, с которой столкнулась проектная команда, заключалась в сопротивлении сотрудников. На этапе автоматизации работники компании выражали недовольство тем, что приходится вносить в систему всю информацию по заказам, и что руководство будет видеть выполненные (или не выполненные) ими задачи.
В результате автоматизации жизненного цикла заказа в компании сократилось время на согласования, стало известно местонахождение важной документации, благодаря возможности оперативного получения достоверной отчетности сократилось время на принятие важных решений, усилился контроль над ходом работ. Компания получила отлаженный механизм исполнения заказов.
В дальнейших планах работ по проекту - автоматизация систем планирования и контроля расходов, управленческого учета и отчетности, создание единой автоматизированной системы управления предприятием и системы персональной ответственности каждого работника компании за конечный финансовый результат.