Сеть магазинов электроники «М.Видео» объявила о завершении первого этапа проекта автоматизации управления логистикой и товарными потоками, направленного на повышение эффективности логистических процессов розничной сети.
Компания «М.Видео» использует решения SAP с 2006 года, когда в системе были реализованы финансовый, управленческий и кадровый учет. Через два года было принято решение о том, что SAP for Retail становится корпоративной информационной системой розничной сети, и тогда же были определены основные этапы дальнейших работ по автоматизации. В 2008 году компания начала проект, в рамках которого были проаудированы и произведены изменения бизнес-процессов логистического контура компании, принято решение о внедрении модулей SAP, поддерживающих процессы в цепочке поставок. В результате проведенного в феврале 2009 года тендера по выбору партнера по внедрению логистического модуля SAP for Retail, выбор был сделан в пользу компании CIBER Russia.
«Проект оптимизации управления логистическими процессами и товарооборотом в системе SAP for Retail – это один из ключевых шагов на пути повышения операционной эффективности «М.Видео», который должен способствовать росту инвестиционной привлекательности нашей розничной сети», – комментирует Александр Тынкован, президент и основатель компании «М.Видео».
В ходе общего проекта планировалось:
- внедрить новый бизнес-процесс ведения заказов на закупку с учетом контроля бюджета расходования денежных средств;
- повысить точность информации по запасам за счет ее отражения в системе SAP for Retail;
- сделать SAP for Retail основной системой по управлению товародвижением в архитектуре решений «М.Видео»;
- повысить прозрачность взаиморасчетов с поставщиками и контроль кредиторской задолженности, а также связать в системе расчеты с поставщиками с планированием денежных потоков.
В рамках объема первого этапа проекта были автоматизированы бизнес-процессы:
- Логистика
- закупка товара от импортного поставщика;
- закупка товара от российского поставщика;
- входящая транспортировка;
- приемка товара по закупке от импортного поставщика;
- приемка товара по закупке от российского поставщика;
- инвентаризация;
- контроль счетов логистики;
- претензионная деятельность с поставщиками.
- Управление основными данными и миграция данных.
- Управление ролями и авторизацией.
- Бюджет платежей и обязательств.
- Формирование логистических отчетов в системе бизнес-аналитики SAP BI.
- Интеграция с внешними системами: SAP ERP, системой управления складами и корпоративной ИТ- системой.
- Разработка учета по ГТД.
- В результате первого этапа проекта достигнуты следующие положительные результаты:
- стандартизована система управления мастер-данными
- усовершенствован процесс заказа и приемки товаров;
- процесс планирования и размещения заказов интегрирован с процессами операционной логистики;
- достигнут новый уровень качества в управлении взаимоотношениями с поставщиками;
- управление закупками интегрировано с управлением финансами SAP FI;
- автоматизированы бизнес-процессы управления закупками;
- повышена стабильность системы.
«Этот проект был очень успешным шагом на пути усовершенствования наших логистических бизнес-процессов. Всего за несколько месяцев проектная команда «М.Видео» вместе с консультантами CIBER оптимизировала наши бизнес-процессы в области закупок, транспортировок и перемещений товаров. Благодаря прекрасной организации и строгому планированию проект удалось завершить точно в срок и в рамках бюджета. Теперь мы продолжаем сотрудничество c CIBER по оптимизации бизнес-процессов розничной торговли, чтобы повысить нашу собственную конкурентоспособность на этом непростом рынке», – говорит Крис Мэнгхэм, директор по информационным технологиям компании «М.Видео».
Компания CIBER Russia и «М.Видео» продолжают сотрудничество по следующему этапу автоматизации, в ходе которого планируется полностью перенести в SAP for Retail логистический контур, включая пополнение запасов, транспортировку, управление ценообразованием в розничной торговле, управление запасами магазина и распределение запасов, многоканальный сбыт и оптовые продажи, оценку поставщиков, бизнес-процессы по проведению промо-акций.