Фирменный Торговый Дом «Царицыно» завершил проект по развитию автоматизированной системы управления дистрибьюцией.
В 2008 году начался процесс реорганизации бизнеса ФТД «Царицыно», что потребовало пересмотра действующей автоматизированной системы управления. Ранее созданный комплекс автоматизации для работы распределительного центра ФТД «Царицыно» состоял из нескольких интегрированных информационных систем, в рамках которого Microsoft Dynamics AX решала задачи оперативного управления складом (размещение, адресное хранение, проведение логистической инвентаризации, контроль сроков выработки и т.п.).
Для полноценной работы предприятия было принято решение о расширении функционала Microsoft Dynamics AX новыми возможностями по приемке и отгрузке продукции на распределительном центре с учетом методологии штрих-кодирования продукции и ее полного провешивания, а также автоматизировать незатронутые ранее бизнес-процессы. Кроме того, проект автоматизации управления складским комплексом был призван минимизировать количество ручных операций, обеспечить корректность и оперативность получаемой информации о хранении и доставке товаров, увеличить объем хранимой продукции за счет своевременного получения достоверной информации из системы.
Для реализации проекта ФТД «Царицыно» привлекла две ИТ-консалтинговые компании:
- GMCS, сотрудничающую с группой компаний «Царицыно» на протяжении более 10 лет. В частности, GMCS ранее выполняла проект по созданию информационной системы управления производством для мясоперерабатывающего комбината «Царицыно» и проект по автоматизации управления нового современного складского комплекса ФТД «Царицыно» на базе Microsoft Dynamics AX.
- IT Box, специализирующейся на управлении проектами в области информационных технологий, оказании услуг оптимизации складских и логистических процессов, а также обладающей опытом в области автоматизации управления на базе Microsoft Dynamics AX крупных распределительных складских центров.
Сергей Котов, ИТ-директора ФТД «Царицыно», отметил: «Эксперимент по привлечению на проект двух консалтинговых компаний был вызван необходимостью снизить возможные риски проекта и получить гарантированный результат. Думаю, такой подход оправдал себя. В результате проекта мы получили информационную систему управления, полностью удовлетворяющую нашим потребностям на текущий момент. По уровню автоматизации управления складской комплекс «Царицыно» на сегодняшний день не имеет аналогов, что дает нашей компании серьезное конкурентное преимущество».
Основной задачей проекта, поставленной перед консультантами GMCS и IT Box, стало создание единого информационного пространства с централизованной системой управления и единым центром ответственности на базе Microsoft Dynamics AX.
В рамках проекта специалисты GMCS и IT Box обеспечили возможность ведения всех операций по дистрибуции в единой информационной системе на базе Microsoft Dynamics AX с учетом текущей методологии поставок. Были настроены интерфейсы с весовым оборудованием, а также интерфейс для получения данных о планируемых поставках продукции на склад от поставщиков-производителей. При этом были сохранены все ранее внедренные GMCS алгоритмы адресного хранения. В настоящее время данные при считывании штрих-кодов каждого короба продукции автоматически поступают в Microsoft Dynamics AX, благодаря чему существенно упрощается процесс приемки, отгрузки и инвентаризации продукции. В результате автоматизации схем отгрузок продукции покупателям с оформлением полного пакета документов на отгрузку существенно упростилась работа специалистов складского комплекса и повысилась оперативность обработки заказов.
В соответствии с логикой складского хранения и спецификой работы с весовым товаром консультанты компаний обеспечили возможность ведения в системе учета естественной убыли при хранении и при транспортировках, учета возвратов продукции от клиентов и возвратов поставщику, дополнительной маркировки продукции для сетевых клиентов. Кроме того, был создан функционал для ведения маршрута поставок с возможностью отслеживания движения товаров по маршрутам перевозки. В обновленной системе также обеспечена возможность ведения тарификации транспортных услуг, расчетов за арендованный транспорт, учета плановых и фактических транспортировок.
В части финансового управления консультанты GMCS и IT Box решили задачу по оперативному отслеживанию дебиторской и кредиторской задолженности, учета НДС по товарам с возможностью формирования в системе книг покупок и продаж.
В настоящее время обновленная автоматизированная система управления складским комплексом Фирменного Торгового Дома «Царицыно» эксплуатируется в рабочем режиме и на полных объемах реализуемых товаров, а это более 700 видов наименований продукции. Планируется, что в дальнейшем в единой системе управления заказчика на базе Microsoft Dynamics AX будут решены задачи прогнозного планирования и ценообразования.