Завершено внедрение системы управления персоналом в штаб-квартире и московском региональном центре ОАО «АльфаСтрахование» и в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». Создание централизованного решения позволит проводить единую политику по управлению персоналом, а также снизить издержки, связанные с оперативным получением консолидированной информации по всем предприятиям холдинга.
Группа «АльфаСтрахование» («АльфаСтрахование») объединяет под единой торговой маркой ОАО «АльфаСтрахование» и ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». На территории России страховую деятельность осуществляют более 380 региональных представительств, в компании трудится более 3000 человек.
Существовавшая в «АльфаСтраховании» система учета кадров и расчета заработной платы устарела и не соответствовала требованиям российского законодательства, поэтому в 2008 году было принято решение о внедрении новой системы управления персоналом. Исполнителем проекта была выбрана компания «АйТи».
Перед специалистами «АйТи» стояла задача создать единое решение по управлению персоналом для всех компаний, входящих в страховую группу, и унифицировать методики расчета заработной платы сотрудников. Кроме того, предстояло автоматизировать процессы формирования различных видов отчетности по персоналу, предоставляемой в контролирующие органы, в частности, в ПФ РФ, ФНС РФ, ФСС РФ, Росстат и др.
После обследования и разработки комплекса технической документации была выполнена настройка модулей программного средства «БОСС-Кадровик» и рабочих мест пользователей в соответствии с требованиями заказчика. На следующем этапе «БОСС-Кадровик» был интегрирован с системой бухгалтерского учета «Парус» и системой управления предприятием Oracle E-Business Suite. Также были разработаны дополнительные виды отчетов, которые новая система может формировать в автоматическом режиме.
Специалисты «АйТи» осуществили конвертацию данных из имевшихся в «АльфаСтраховании» систем. Благодаря этому удалось исключить продолжительный этап ввода данных и сократить сроки реализации проекта.
Проект выполнялся единой командой специалистов «АйТи» и «АльфаСтрахования». Благодаря наличию в региональных офисах «АйТи» сотрудников, обладающих экспертизой в области внедрения «БОСС-Кадровика», на разных этапах проекта привлекались специалисты из Санкт-Петербурга, Волгограда и Иркутска. Все это позволило выполнить проект в установленные сроки.
1 ноября 2008 года началась эксплуатация модулей «Штатное расписание» и «Учет кадров» в штаб-квартире и московском региональном центре ОАО «АльфаСтрахование» и в ООО «АльфаСтрахование-Жизнь». В начале 2009 года в промышленную эксплуатацию был запущен модуль «Расчет зарплаты».
Андрей Педоренко, директор Департамента информационных технологий ОАО «АльфаСтрахование», отметил: «Внедрение новой системы позволит оптимизировать трудозатраты сотрудников в наших московских офисах. В дальнейшем решение, полученное при реализации данного проекта, мы планируем тиражировать и на все региональные филиалы компании, используя удаленный доступ».