В Федеральной налоговой службе завершился II этап проекта по созданию службы единого каталога. Он являлся частью масштабной программы модернизации архитектуры информационной системы ФНС России.
Создание единой службы каталога было вызвано проблемой доступа к информационным ресурсам налоговых органов, распределенных по всей территории России. А это, в свою очередь, затрудняло консолидацию данных, их обработку и подготовку отчетов. Развертывание системы было поручено ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Учитывая большое количество объектов внедрения (более 600) ФГУП ГНИВЦ ФНС России привлек к выполнению работ нескольких системных интеграторов, каждому из которых предстояло выполнить работы в заранее определенных региональных управлениях ФНС России.
Одним из исполнителей проекта являлась компания «АйТи», которая осуществляла работы на 14 объектах — в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, рассредоточенных по всей территории России, от Калининграда и Мурманска до Улан-Удэ и Читы.
Изначально специалисты «АйТи» провели обследование всех «своих» управлений и выполнили пилотное внедрение в одном из них — в УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО. А затем готовое апробированное решение тиражировали на остальные 13 управлений. Такой подход позволил выявить недостатки документирования и подробно познакомиться со спецификой деятельности заказчика. Практически все работы единовременно велись в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации, расположенных в разных часовых поясах, что привнесло определенную сложность в управление проектом, но не отразилось на его результатах.
В ходе проекта в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации были внедрены базовая операционная система Windows Server 2003, служба каталогов (Active Directory), служба разрешения имен (DNS), служба динамического конфигурирования узлов сети (DHCP). Кроме того, построенное для ФНС России комплексное решение включает систему управления информационной инфраструктурой (System Management Server 2003 и систему мониторинга информационной системы (System Center Operations Manager 2007).
На последующем этапе была осуществлена миграция ресурсов из унаследованной информационной системы. Этот процесс происходил постепенно. Сначала на новую платформу были перенесены пользовательские ресурсы, а потом — файловые серверы и серверы баз данных. После завершения миграции инженеры «АйТи» подключили информационные ресурсы управлений к системе мониторинга и системе управления информационной инфраструктурой.
Первый заместитель Генерального директора ГНИВЦ ФНС России Черняк Александр Алексеевич: «Новое программное решение позволит нам сократить затраты на обслуживание ИТ-инфраструктуры, обеспечит централизованное управление системой, проактивный мониторинг информационных ресурсов и поможет предотвратить серьезные инциденты».