Объявлено о начале проекта по внедрению системы управления торговой и производственной деятельностью компании «Элком-Электро» – одной из крупнейших на рынке кабельной продукции. Цель проекта - создание единой корпоративной информационной системы на базе автоматизированной системы управления предприятием Microsoft Dynamics AX 4.0. В ходе проекта будут автоматизированы торгово-логистические процессы и производственные операции заказчика, автоматизирована система управленческого учета торговых и логистических операций. Внедрение системы обеспечит информационную прозрачность и повысить качество управленческих решений. Планируется, что в новой системе будет работать около 100 пользователей. Повышение эффективности работы позволит компании-заказчику во время и после кризиса остаться на лидирующих позициях в своем сегменте.
Компания «Элком-Электро» работает на рынке кабельно-проводниковой продукции уже более 14 лет, имеет большие складские территории, что позволяет держать в наличии широкий ассортимент кабеля, провода и электрики. В настоящее время в компании заказчика используется ряд собственных разработок, выполненных на базе Microsoft Access, электронных таблиц Microsoft Excel и программного продукта «1С:Торговля». С ростом компании значительно увеличился объем продаж, усложнились бизнес-процессы. Это привело к тому, что существующий уровень автоматизации перестал удовлетворять требованиям бизнеса. Возникла необходимость в создании системы, которая, с одной стороны, может связать все процессы в единое информационное пространство, с другой стороны, должна учесть специфику торговли кабельно-проводниковой продукцией.
Выбор программного продукта и поставщика решения занял определенное время и совпал с началом финансового кризиса. Поэтому решение о запуске проекта в период экономической нестабильности было непростым. С одной стороны, это увеличивало финансовые риски компании, с другой – давало определенные преимущества. Однако понимание того, что с внедрением системы будет происходить оптимизация деятельности компании, повысится эффективность ее работы и конкурентоспособность, склонило руководство к принятию решения о запуске проекта.
Для выбора нового решения компания заказчика объявила тендер, по результатам которого исполнителем проекта была выбрана Группа компаний ARBYTE, предложившая построить систему управления предприятием на базе Microsoft Dynamics AX 4.0.
Ожидается, что внедрение системы позволит автоматизировать основные бизнес-процессы заказчика, повысить качество управления и эффективность работы компании, а также комплексно решить ряд имеющихся проблем. В частности:
- устранить одну из самых острых проблем - «холостые перемещения» на складе;
- организовать мониторинг объемов и структуры запасов на складе в режиме реального времени;
- автоматизировать учет и планирование загрузки производственного оборудования и производственных рабочих;
- упорядочить операционную отчетность по процессам торговли, хранения и производственным операциям;
- за счет текущего прогнозного и сводного планирования оптимизировать заказы покупок и производственные заказы;
- наладить оперативный расчет себестоимости и финансового результата по сделкам.
Для обеспечения работы системы в данном проекте было проработано и техническое решение – оптимизирована архитектура сети с учетом специфики существующей сетевой топологии. Новое техническое решение реализуется на оборудовании, поставляемом ARBYTE, и позволит увеличить пропускную способность сети, уменьшить сетевой трафик и обеспечить надежность работы системы.