Управляющая компания «Альфа-Капитал», один из лидеров российского финансового рынка, успешно внедрила аналитическую платформу. Имея более миллиона клиентов и 400 точек сети продаж, данная компания осуществляет управление частными и корпоративными денежными средствами на всей территории РФ и входит в тройку лидеров российского рынка на розничном рынке доверительного управления.
В 2006 году новым руководством компании «Альфа-Капитал» была поставлена задача войти в лидирующую тройку российских управляющих компаний. Как следствие, в период с 2006 по 2008 произошло взрывное расширение розничной сети продаж, а клиентская база в этот период увеличилась в 10 раз. Все эти факторы потребовали внедрения технологического инструмента поддержки в части сбора, анализа и распространения информации.
Руководство компании приняло решение о внедрении аналитического инструмента с целью поддержания роста компании и обеспечения менеджеров актуальной информацией для анализа текущей ситуации на рынке и принятия эффективных управленческих решений. Подрядчиком проекта внедрения выступила компания BI Partner, а в качестве платформы была выбрана SAP-Business Objects.
Внедрение аналитической платформы SAP Business Objects заняло 18 месяцев. В качестве базового программного обеспечения использовалась аналитическая платформа Business Objects XIR2, а для построения отчётов был внедрён компонент Business Objects WebIntelligence. В ходе проекта интеграция подключения учётной системы компании осуществлялась поэтапно, в среднем каждый этап занял от четырех до шести месяцев. На сегодняшний день система охватывает всю операционную и финансовую деятельность компании и 500 бизнес-объектов, включая анализ затрат, оптимизацию стоимости внутренних процессов и клиентских операций. Функциональность системы позволяет руководителям не только получать оперативную и надёжную информацию, что особенно актуально в сегодняшних условиях, но и всесторонне анализировать её. В результате внедрения руководство компании в реальном времени получает актуальные данные о различных аспектах деятельности компании, в частности, текущие показатели типа «остатки» на любую дату, или сложные вычисляемые показатели.
«Внедрение аналитической платформы вывело нас на новый уровень работы с информацией, как внешней, так и внутренней. Следует подчеркнуть, что в настоящее время система активно используется нами для оптимизации стоимости внутренних процессов, клиентских операций и анализа затрат, что дает нам совершенное конкурентное преимущество на рынке», − подчеркнул Александр Гончаренко, Финансовый директор Управляющей компании «Альфа-Капитал».