В процессе развития ИТ-инфраструктуры ТМК и повышения качества обслуживания бизнес-пользователей руководство Управления ИТ поставило задачу добиться не только высокой степени надежности и доступности инфраструктуры, но и контроля за соблюдением требуемых бизнесом характеристик производительности приложений, обеспечения своевременного выявления проблем с производительностью серверного и сетевого оборудования, WAN-каналов. После анализа имеющихся на рынке средств и опыта их применения крупнейшими компаниями, опробования отдельных продуктов было принято решение о внедрении в ТМК средств управления производительностью американской компании NetQoS.
Применение средств NetQoS Performance Center, запущенных в эксплуатацию в считанные недели, позволило организовать централизованный мониторинг загрузки сетевой инфраструктуры головных объектов ТМК и корпоративной сети, дало службам, ответственным за эксплуатацию, возможность получать оперативную и ретроспективную информацию о состоянии сети и работе ключевых централизованных приложений, оценивать тренды и анализировать причины возникновения проблем. Ускорился разбор инцидентов и проблем, стала доступна информация, необходимая для обоснования и своевременного принятия решений по модернизации сети, приложений и оборудования.
«Мы быстро оценили возможности, которые предоставляет портал NetQoS Performance Center как для текущей работы, так и для анализа состояния сети, планирования и контроля результатов вносимых изменений. Это удобный инструментарий, облегчающий работу специалистов и обеспечивший быстрый доступ к разнообразной информации о функционировании сети и приложений», – так Игорь Ложкин, начальник отдела сетевых технологий и телекоммуникаций ТМК, охарактеризовал то, что дало внедрение данного решения.