Холдинг ЛАНИТ (http://www.lanit.ru) приступил к внедрению системы Microsoft Business Solutions—Navision в компании «Май» — известном на российском рынке поставщике чая и кофе. Проект предполагает построение комплексной системы управления в соответствии с принципами концепции ERP II (Enterprise Resource & Relationship Processing — управление ресурсами и внешними связями предприятия).
Как рассказали в компании «Май», на сегодня деятельность фирмы обеспечивается функционирующими системами Navision Financials и «1С», однако руководство не устраивают их возможности и степень интеграции. В настоящее время компания проводит масштабный реинжиниринг своих бизнес-процессов с целью внедрения мирового опыта управления. В рамках этого «Май» привлекает специалистов с опытом работы в ведущих транснациональных компаниях, причем серьезное внимание уделяется тому, чтобы сохранить и приумножить опыт конкретных людей, конвертировать его в опыт всей фирмы. Для этого, в частности, в июле 2003 года на предприятии была внедрена корпоративная интранет-система, а следующим логическим шагом станет интеграция всех информационных систем в единое целое. Ввиду ориентированности компании на рынок продуктов питания, где особое значение имеют тщательное изучение спроса и потребностей покупателей и бизнес-партнеров, руководством «Мая» было принято решение разворачивать именно систему уровня ERP II.
С этой целью в компании были рассмотрены системы SAP и MBS—Navision. Стоит отметить, что предпочтение с самого начала отдавалось Navision, поскольку это ПО работает в компании «Май» с 1997 года и компании не хотелось терять накопленный опыт как программистов, так и пользователей системы. Этот факт и склонил чашу весов в пользу Navision. По результатам закрытого тендера, в котором приняли участие ведущие Центры решений Microsoft Business Solutions, в качестве поставщика решения была выбрана ЛАНИТ.
План проекта предусматривает три этапа. На первом этапе предполагается внедрение блоков «Логистика», «Производство» и CRM. В результате будут охвачены такие функциональные области, как расчеты с поставщиками и покупателями, управление запасами, закупками и продажами, управление складом, расчет себестоимости единицы готовой продукции, производственное планирование, планирование заказов на выпуск готовой продукции, управление отношениями с партнерами и клиентами и управленческий учет в рамках автоматизируемых бизнес-процессов. Второй этап включает работы по внедрению системы в части российского бухгалтерского учета, учета основных средств и амортизации, интеграции с системой «клиент-банк», а также управленческого учета в рамках автоматизируемых бизнес-процессов. Третий этап предусматривает внедрение функций управления персоналом.
На первом этапе проекта будет автоматизировано более 60 рабочих мест на двух территориально распределенных объектах «Мая»: торговой площадке в Москве и производственном комплексе в г. Фрязино Московской области. В дальнейшем планируется увеличить число пользователей до 100—120 человек, а география развертывания системы будет полностью соответствовать территориальной структуре компании. Весь проект планируется завершить в августе 2004 года.