На новороссийском винодельческом заводе «Абрау-Дюрсо» завершен основной этап автоматизации учета и управления на платформе «1С:Предприятие». Внедрение было выполнено специалистами краснодарской компании «Портал-Юг».
До начала этого проекта в «Абрау-Дюрсо» использовалось ПО BETTA (DOS), которое не позволяло создать единую базу учета первичной документации. Внедрение автоматизированной системы ведения бухгалтерского учета в соответствии с новым планом счетов началось в феврале 2002 года, за основу были приняты типовые конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» (редакция 4.2) и «1С:Зарплата и кадры» (редакция 2.0).
Основная специфика предприятия — работа с акцизным товаром, для отгрузки продукции «Абрау-Дюрсо» необходимо формировать целый пакет документов. Сейчас в действующей системе «1С:Предприятие» организован партионный учет продукции, ежеквартально формируются семь деклараций для налоговой инспекции по производству и реализации алкогольной продукции.
Поскольку при выдержке вино проходит несколько технологических стадий, каждая из которых должна быть оформлена определенным образом, для работы с полуфабрикатами специалисты франчайзи «1С», компании «Портал-Юг» разработали купажный акт, ведомость перекладки, ведомость перемещения и списания полуфабрикатов. Эти документы помогают упорядочить информацию о движении полуфабрикатов в процессе производства. Для управленческого учета и расчета себестоимости продукции также созданы документы по автоматическому закрытию производственных счетов и по распределению затрат по видам продукции.
Основная часть работ по внедрению автоматизированной системы бухгалтерского учета была закончена в апреле 2002 года, после чего проводилось обновление форм отчетности и настройка новых отчетных форм. На сегодня автоматизировано 20 рабочих мест в бухгалтерии, плановом отделе, отделе сбыта, отделе кадров, автогараже и гостинице. Для автоматизации гостиницы использована конфигурация «Синимекс:Гостиница+Пансионат».