24 июня «Консультационная группа АТК» (http://www.atkcg.ru) объявила о завершении первого этапа проекта автоматизации в AMT Group (http://www.amt.ru). Внедренное решение базируется на системе Microsoft Business Solutions—Navision и охватывает основные бизнес-операции заказчика — крупной интеграторской фирмы.
AMT Group занимается реализацией проектов создания и сопровождения мультисервисных сетей операторов связи, построением сетевой инфраструктуры для корпоративных заказчиков и поставками сетевого, телекоммуникационного, компьютерного и специализированного оборудования и ПО. Общая номенклатура изделий, с которыми работает AMT Group, составляет около 100 тыс. позиций. В 2003 году компания планирует достичь оборота 50 млн долл.
Специфика бизнеса заказчика в том, что он требует ведения проектного учета, куда помимо поставок оборудования включается продажа услуг и обучение. При этом необходимо четко учитывать себестоимость каждой единицы оборудования, а расчеты нужно производить оперативно, в короткие сроки. Заказчиком ставились следующие задачи: обеспечение непрерывного цикла продаж и заказов; управление гарантийным и послегарантийным ремонтом, сервисными услугами; улучшение взаимоотношений с клиентами; ведение проектного учета; автоматизация документооборота; автоматизация финансового учета; налаживание учета в основных подразделениях компании; регламентация функциональной деятельности всех сотрудников компании. Кроме того, AMT Group была намерена создать единое информационное пространство для работы головного офиса и филиалов в Санкт-Петербурге и Краснодаре, с тем чтобы получать консолидированную отчетность.
С 1997 года AMT Group использовала продукт Scala как бухгалтерскую систему, не имевшую модулей автоматизации склада и логистики. В 2000 году компания приступила к выбору системы класса ERP. Современный вариант Scala не подходил в силу своей ориентации на другие рынки, к тому же продукт не предназначен для учета столь широкой номенклатуры оборудования. В итоге был выбран продукт MBS—Navision, а партнером по внедрению стала «Консультационная группа АТК», с которой заказчика связывали давние отношения.
Около полугода ушло на описание бизнес-процессов заказчика, в ходе которого было определено около 20 доработок к системе, в частности, связанные с учетом переукомплектации заказов и резервированием оборудования под заказ.
На первом этапе проекта были внедрены модули контура логистики («Закупка», «Склад», «Продажа»), финансовый функционал и часть модуля сервисного обслуживания (учет на сервисных складах). Всего в ходе этого этапа было автоматизировано 30 рабочих мест. На сентябрь текущего года запланирован переход к промышленной эксплуатации системы. Второй этап автоматизации деятельности AMT Group предусматривает внедрение модулей «Зарплата», «Проекты», CRM и «Сервисное обслуживание».