Программный продукт Microsoft Business Solutions—Navision помог решить задачу по реорганизации системы управления и документооборота в российском холдинге «Терем» (http://www.terem.ru), в который входят компании «Терем», «Графитек», «Терем СПб» и «Сервисный центр Терем».
Прежде в «Тереме» использовалась собственная разработка на базе СУБД FoxPro, решавшая проблему управления товарными потоками. Однако управленческий и финансовый учет оставались неохваченными. И эта проблема становилась все более ощутимой с ростом компании и ее реорганизацией в холдинг с выделенными направлениями деятельности (в будущем планируется к четырем имеющимся в холдинге фирмам добавить еще одну — «Терем-Франчайзинг»). Отсутствие возможности оперативно получать основные показатели по направлениям деятельности, отделам и подразделениям компании в итоге привело к инертности управления холдингом, что отражалось на общей эффективности структуры.
В качестве «избавителя» от трудностей была выбрана система Microsoft Business Solutions—Navision, которая сочетает управление товарооборотом с возможностями получения финансовых отчетностей, позволяет локализовать и решать проблемы на уровне заданных центров ответственности — будь то отдел, подразделение или конкретный сотрудник. Заказчика привлекла также открытость архитектуры и возможность настройки системы под специфику конкретного бизнеса.
В тендере по выбору исполнителя проекта победила компания «Импакт-Софт» (http://www.impactsoft.ru). Ее специалисты предложили план гибкого перевода предприятий, входящих в холдинг, на новую систему управления и документооборота, провели тренинги персонала «Терема», настроили клиентские места, а также осуществили импорт данных из системы TEREM-Works. Сегодня системой Navision охвачено 50 рабочих мест заказчика.
В рамках проекта были установлены модули управленческого и товарного учета, блок управления персоналом. Таким образом, заказчик получил автоматизированные контуры «Покупки-Продажи», «Основные средства», «Ресурсы», «Склад и Финансы».
С учетом специфики деятельности холдинга были внесены изменения в механизмы резервирования, реализованы резервирование без привязки к складам, механизм электронных подписей для документов (например, акт списания, накладная на отгрузку), контроль количества возврата товара клиентом, оценка предварительной прибыли по заказу. Кроме того, были доработаны заявка на доставку товара, расчет премиальных менеджерам по продажам, кредитная линия клиентам (оперативные изменения), автоматическая уценка товаров при превышении определенного срока хранения и т. д.
На следующем этапе будут внедрены модули e-commerce, CRM, «Сервисный центр» и автоматизирован филиал «Терема» в Санкт-Петербурге.