Компании “Документум Сервисиз” (http://www.documentum.ru) и Dolphin Group (http://www.dolphin-group.com) объявили о возможности интеграции платформы Documentum 4i с системой SAP R/3 при помощи промышленного коннектора Documentum e-Connector for SAP R/3.
В результате интеграции в ручном или автоматическом режиме устанавливаются связи между объектами (документами и папками) хранилища Documentum и бизнес-объектами SAP R/3, после чего документы становятся доступны непосредственно из пользовательского интерфейса SAP GUI. Таким образом, пользователи R/3 получают возможность работать с документами, связанными с определенными бизнес-объектами, например, контрактами с данным заказчиком или счетами, полученными от данного поставщика.
Суть проблемы заключается в следующем. Обычно ERP-системы имеют дело со структурированными данными, в то время как системы управления документами работают с неструктурированной информацией. В реальных же бизнес-задачах пользователи имеют дело и с тем и с другим типом информации. Так, бухгалтер наряду с учетом хозяйственных операций в системе бухучета ведет архив первичных документов; менеджер службы сбыта работает с системами управления заказами и складского учета и одновременно ведет учет договоров, претензий и переписки с заказчиками. Необходимость постоянно переключаться между различными приложениями ведет к потерям рабочего времени и росту издержек. И чем крупнее предприятие, чем более интенсивны бизнес-процессы, тем сильнее эти издержки сказываются на его эффективности.
По словам представителей обеих компаний, интеграция с Documentum позволяет существенно повысить эффективность инвестиций в SAP R/3 за счет немедленной отдачи от повышения эффективности ключевых бизнес-процессов. При наличии интегрированного решения уменьшается доля бумажного документооборота за счет работы с электронными образами отсканированных входящих документов и отсутствия хождения внутренних бумажных документов. Повышается контроль обоснованности проведения каждой операции финансово-хозяйственного учета — за счет автоматизации согласования и визирования финансовых документов на основе типовых маршрутов для разных типов документов и отслеживания статуса и полномочий сотрудников в зависимости от типа документа и финансовой операции. Своевременнее и эффективнее обрабатываются платежи и запросы.
Данное решение уже успешно внедрено на Западе в корпорациях Nestle, Nokia, а также в Управлении коммунального хозяйства Дюссельдорфа (Германия). В России его реализаций пока нет.