Корпорация IBM (http://www.ibm.ru) анонсировала новую стратегию продвижения решений для малого и среднего бизнеса (SMB, Small and Medium Business). Цель инициативы состоит в том, чтобы насытить адекватными решениями для информационной поддержки бизнеса огромный рынок, объем которого оценивается в 300 млрд долл. Компания подчеркивает тот факт, что малые и средние предприятия отличаются особым разнообразием информационных потребностей, а подчас и их уникальностью. Соответственно программа будет во многом направлена на то, чтобы стимулировать партнеров создавать необходимые решения. Усилия IBM в рамках новой инициативы будут сосредоточены и на оптимизации имеющихся у компании аппаратных и программных платформ, а также методологий их развертывания в соответствии с задачами предприятий SMB.
В феврале IBM уже представила программные продукты серии Express для малого и среднего бизнеса (WebSphere Application Server Express и WebSphere Portal Express, IBM DB2 Express и некоторые другие). Кроме того, корпорация предлагает для сектора SMB новые интегрированные серверы iSeries и хостинг в соответствии с концепцией предоставления услуг электронного бизнеса по требованию (e-Business On Demand).
Сотрудники российского отделения IBM East Europe/Asia считают, что инвестиции в создание решений для рынка SMB на местном рынке весьма перспективны. По их словам, а также по мнению представителей ряда предприятий среднего бизнеса, уже использующих решения IBM, конкретные требования заказчика из данного сегмента рынка включают невысокую стоимость услуг по внедрению по отношению к стоимости решения (не выше 1:1), возможность быстрого его развертывания, а также легкость последующей поддержки. В то же время всеми признается тот факт, что количественно оценить рынок SMB и четко его структурировать в России довольно сложно.