14 марта ОАО «Мострансагентство» (http://www.mta.ru) приступило к коммерческой эксплуатации корпоративной системы, построенной на базе технологий IBM. Проект на транспортно-экспедиционном предприятии выполнила компания ComputerAge (http://www.computerage.ru) в тесном сотрудничестве со специалистами IBM EE/A (http://www.ibm.ru).
Созданное в 1957 году предприятие сегодня у многих ассоциируется с известной сетью касс, продающих авиа- и железнодорожные билеты. Однако деятельность «Мострансагентства» этим не ограничивается: компания оказывает разнообразные услуги по перевозке грузов (в том числе негабаритных и крупнотоннажных) на территории России и стран СНГ, а также занимается ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей. При этом компании приходится действовать в жестких конкурентных условиях и бороться за клиента при помощи современных инструментов формирования выгодного предложения. Одним из таких средств стала для «Мострансагентства» информационно-телекоммуникационная система, имеющая благодаря заложенным в ее основу приложениям ярко выраженную клиентскую направленность.
Распределенная корпоративная система «Мострансагентства» состоит из автоматизированного центра обработки вызовов (call-центра), интегрированной системы управления отношениями с клиентами и корпоративного Web-сайта. Аппаратной платформой системы служат серверы IBM eServer iSeries 270 и eServer xSeries моделей 220 и 230. Web-сайт построен на базе IBM WebSphere Application Server и IBM Lotus Domino Server, а для организации системы управления отношениями с заказчиками было использовано ПО Relavis eSales. Наконец, автоматизированный центр обработки вызовов реализован с помощью продукта Genesys Labs. Все эти составляющие обеспечивают согласованную работу 50 подразделений «Мострансагентства», объединенных теперь общей информационной и телефонной сетями.
По утверждению генерального директора ОАО «Мострансагентство» Виктора Горина, внедрение корпоративной системы позволило в два раза сократить среднее время, затрачиваемое на продажу билетов, и перейти к персонализированному обслуживанию клиентов в круглосуточном режиме. Благодаря этому компания не теряет практически ни одного заказа, хотя еще в недалеком прошлом эти потери, по словам г-на Горина, составляли в отпускной сезон до 40% от общего числа всех обращений.