Компания Siemens Business Services Russia (http://www.sbs.ru) завершила в дежурной части УВД г. Кемерово проект, суть которого заключалась в адаптации, установке и запуске в эксплуатацию системы информационной поддержки и оперативного управления. Система представляет собой локализованную версию ПО управления оперативными действиями (Einsatzleitsystem: ELS), предназначенного для служб быстрого реагирования. Проект в Кемерово — первый опыт ее внедрения в России.

В настоящее время система поддерживает практически полный цикл работы дежурной части УВД: позволяет автоматически принимать звонки от населения и сообщения от удаленных служб, получать информацию для оценки, анализа статуса и приоритета применения сил реагирования, оценивать действия дежурных и направлять их в заранее проработанных типовых ситуациях, фиксировать действия, переговоры и время реакции абонентов системы. Функционал системы информационной поддержки включает средства создания электронной карты города, при помощи которой можно визуально отслеживать мобильные объекты реагирования (в настоящий момент в навигационную подсистему слежения уже включено более 40 служебных машин, оснащенных GPS-передатчиками).

По утверждению начальника УВД г. Кемерово Виктора Чахлова, система информационной поддержки и оперативного управления уже на начальном этапе эксплуатации помогла повысить раскрываемость преступлений с 54 до 67%. При этом количество регистрируемых происшествий, по которым проводится реагирование службой «02», выросло с 300 до 700 в сутки, а условия работы сотрудников УВД кардинально улучшились.

В дальнейшем предполагается включить в единую цепь остальные оперативные подразделения УВД г. Кемерово, а затем, в случае заинтересованности, и другие службы оперативного реагирования — «Скорую помощь» и пожарную охрану.