Российское представительство Novell (http://www.novell.ru) объявило некоторые итоги финансового года, закончившегося для компании 31 октября, и рассказало об изменении бизнес-стратегии во всем мире. Общий объем продаж Novell в 2002 финансовом году увеличился на 10% и достиг 1,13 млрд долл. В странах СНГ объем продаж компании по сравнению с прошлым годом вырос на 15%. По словам главы российского офиса Novell Константина Чикина, одним из важнейших факторов роста стало расширение бизнеса компании в регионы России и СНГ: в 2002 году появились представители в Белоруссии и Казахстане, а также специальный представитель Novell по Сибири и Дальнему Востоку. Сейчас около 85% бизнеса местного представительства Novell приходится на Россию, 9% занимают продажи на Украине, 4% — в Казахстане и 2% — в Республике Беларусь.
Структура бизнеса Novell претерпела сдвиги в сторону большего предоставления консалтинговых услуг (их доля по сравнению с 2001 годом выросла с 1% до 8%). Соответственно главным изменением в бизнесе компании за прошедший год стал переход от продаж продуктов к созданию и внедрению бизнес-решений, ориентированных на потребности заказчика.
Для дальнейшего укрепления позиций в данной области ключевым направлением на предстоящий период должно стать продвижение решений на основе системы exteNd фирмы SilverStream, которую Novell приобрела летом текущего года. Кроме того, самое серьезное внимание будет уделяться традиционно важным для корпоративных приложений инфраструктурным аспектам — высокой степени защищенности их работы, управлению устройствами и конфигурацией систем, а также обеспечению функционирования создаваемых решений на различных платформах. С.К.