В рамках ежегодного Форума решений IBM (http://www.ibm.com/ru) для электронного бизнеса, прошедшего в Москве в середине ноября, было объявлено о новой стратегии, получившей название «Электронный бизнес по требованию». Как утверждают в IBM, в ближайшее время эта концепция затронет не только технологии корпоративной автоматизации, но и стратегию построения бизнеса, равно как и его культурологические аспекты.
Задачи, которые IBM предполагает решать в рамках данной концепции, распадаются на два направления: организация «бизнеса по требованию», соответствующего текущим целям клиента, и формирование адекватной программно-аппаратной инфраструктуры, также предоставляемой по запросу клиента.
Конкретизация первого направления состоит, по мнению IBM, в обеспечении гибкой структуры самого бизнеса, реагировании на его потребности в режиме реального времени и концентрации на основных задачах. Второе направление предполагает независимость решений от платформы, использование открытых промышленных стандартов, интеграцию и самонастраиваемость применяемых систем в зависимости от типа решаемых задач.
Для реализации стратегии «Электронный бизнес по требованию» IBM намерена использовать потенциал технологий и концепций построения вычислительных ресурсов, развиваемых ею на протяжении последнего времени: Web-служб, ОС Linux, GRID, виртуальных центров данных, предоставления вычислительных ресурсов в аренду и т. д. На осуществление этих планов IBM намерена потратить около 10 млрд долл.
Кроме того, некоторые недавние инициативы IBM также укладываются в русло новой концепции. В частности, анонсированные ею в начале ноября технологии ThinkVantage Technologies, направленные на совершенствование управляемости, безопасности и методов самодиагностики ПК, по мнению компании, помогут заказчикам справиться с основными проблемами практического применения компьютеров. С.К.