«Тюменская нефтяная компания» (ТНК, http://www.tnk.ru), Hewlett-Packard (http://www.hp.ru) и SAP CIS (http://www.sap.com/rus) объявили о завершении реализации первой стадии комплексного проекта внедрения ряда корпоративных программных и аппаратных платформ, призванных качественно повысить уровень информационной поддержки предприятия.
Реорганизация ИТ-инфраструктуры, которую сейчас проводит ТНК, включает внедрение системы управления предприятием SAP R/3 на базе аппаратного обеспечения Hewlett-Packard, а также решения для управления ИТ-услугами ITSM (IT Service Management). Последняя система призвана коренным образом преобразовать информационную службу предприятия, максимально сфокусировав ее работу на достижении бизнес-задач.
В настоящий момент на базе R/3 внедрены решения для управления финансовыми потоками, проведен реинжиниринг процессов, связанных с движением материальных потоков, а также достигнута прозрачность в цепочке поставок и реализована единая методология бухгалтерского учета ТНК. Внедрение ERP-системы вели совместно специалисты SAP СНГ и ТНК на основе методологии ASAP.
Из всего комплекса ПО управления ИТ-сервисом в настоящее время внедрен модуль HelpDesk, дающий клиенту возможность более эффективно отслеживать выполнение работ подразделений информационной поддержки.
В качестве аппаратной платформы были выбраны высокопроизводительные и масштабируемые серверы НР SuperDome, которые позволили консолидировать вычислительные мощности ТНК, ранее «жившие» на разрозненных UNIX-серверах. Сейчас кластер серверов SuperDome образует ядро вычислительных ресурсов предприятия, а в качестве системы хранения корпоративной информации используется интеллектуальный дисковый массив HP SureStore E Disk Array XP512. Подразделение НР Consulting осуществляло консультационную поддержку внедрению аппаратных платформ и продуктов управления ИТ-услугами. Кроме того, все оборудование, задействованное в данном проекте, было передано заказчику в лизинг (для реализации этой схемы был привлечен департамент финансирования технологий HP).