Российское отделение самой крупной в Азии сетевой компании D-Link (http://www.dlink.ru) подвело итоги первых трех лет официальной деятельности. По утверждению руководства московского офиса, спад в ИТТ-индустрии на Западе практически не затронул нашу страну, и квартальные показатели роста объема продаж D-Link на местном рынке достигают 50%. При этом, в соответствии с общемировыми тенденциями, практически исчез спрос на концентраторы, а доля коммутаторов выросла за два года с 17 до 20%. По-прежнему высоким остается спрос на модемы и сетевые адаптеры (12 и 20% в общем объеме продаж по итогам II квартала).
В России, как и во всем мире, D-Link ориентируется в первую очередь на розничные продажи через партнеров — в нашем регионе их более 700. Фирма уделяет самое серьезное внимание сервисной поддержке и осуществляет ремонт оборудования в России (в рамках гарантийной программы московский сервис-центр выполняет ремонт за 24 ч). Кроме того, по словам главы представительства Владимира Липпинга, на оборудование D-Link получены сертификаты Минсвязи, аналогичные которым в России имеет только Cisco.
Важную часть работы представительства составляет локализация продуктов и обучение. Семинары D-Link в прошлом году посетили более 230 специалистов, а в этом — уже 150. Вскоре к трем существующим курсам (общему обзору продуктов, устройствам для малого офиса и коммутаторам DES-3326) добавятся еще три (по беспроводным сетям, технологиям коммутации и виртуальным локальным сетям).
В московском офисе в настоящее время работают 14 человек, в том числе три сервис-инженера и два менеджера отдела проектов. В этом году будут открыты офисы D-Link в Санкт-Петербурге и Киеве.