Компания "НКА-Групп" (http://www.iru.ru) объявила о начале проекта IRU, нацеленного на создание общенационального брэнда в сфере hi-tech. Первый этап проекта — выпуск портативных компьютеров под маркой IRU, модельный ряд которых представлен сериями Novia, Stilo и Brava. Модель Novia-12С оснащена встроенным мобильным телефоном с поддержкой GPRS, что обеспечивает беспроводной доступ к Интернету. Ноутбуки IRU ориентированы на среднюю рыночную нишу (стоимость различных моделей — от 1000 до 2000 долл.); предполагается, что они будут конкурировать с изделиями таких компаний, как Toshiba и Fujitsu. Во всех моделях ноутбуков IRU используются процессоры Intel и предустанавливается ОС Microsoft Windows XP.

В проекте IRU также участвует компания "ВымпелКом" (http://www.vimpelcom.ru, http://www.beeline.ru), которая предоставляет беспроводный доступ в Интернет по каналам GPRS. В планах участников проекта завоевание и удержание лидерства на столичном рынке услуг GPRS-доступа.

В течение ближайшего года "НКА-Групп" в рамках проекта IRU намерена привлечь на российский ИТ-рынок до 20 млн долл. На сегодняшний день в проект уже вложено около 7 млн долл. В амбициозных планах компании — к лету 2003 года завоевать 12—15% российского рынка портативных компьютеров.