«Лаборатория Касперского» (http://www.kaspersky.ru) провела ежегодную, ставшую уже традиционной, партнерскую конференцию, на которой была представлена новая маркетинговая программа. В частности, «Лаборатория Касперского» намерена постепенно исключить прямые продажи на территории России и СНГ и перейти на продажи через своих партнеров. В настоящее время компания имеет 380 партнеров по всему миру, из них 280 — в СНГ.
В 2001 году начала действовать программа, предусматривающая поддержку партнеров через собственный маркетинговый фонд «Лаборатории Касперского». В текущем году будут проводиться обучение и сертификация персонала компаний-партнеров. Компании, не имеющие сотрудников с соответствующими сертификатами, будут лишаться статуса партнера ЛК. Это решение связано с намерением «Лаборатории Касперского» повысить качество работы с клиентами. В 2002 году будет открыт отдел поддержки российских клиентов, создан call-центр. Намечено проводить постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов качеством поддержки.
В России «Лаборатория Касперского» открывает подразделение корпоративного консалтинга, а также российский офис, в ведении которого будет дистрибуция, корпоративные продажи, поддержка корпоративных клиентов на территории России и стран бывшего Советского Союза. Если до последнего времени «Лаборатория Касперского» работала в основном в сегменте среднего и малого бизнеса, то в этом году приоритетным направлением становится освоение новых рынков, в частности, сегмента крупных корпораций. Кроме того, акцент будет сделан на предложении заказчикам законченных решений, а не отдельных программных продуктов. Одним из важных направлений деятельности компании станет анализ регионов и отраслей с выделением перспективных сегментов.
Вместе с тем «Лаборатория Касперского» намерена серьезно развивать розничное направление продаж, в том числе через розничные сети своих партнеров, и продажи через Интернет.
В 2002 году “Лаборатория Касперского” рассчитывает увеличить долю продаж на западном рынке. В частности, для реализации технологических продаж в США в этой стране создано подразделение Kaspersky Lab Customized Solutions, которое в настоящий момент разворачивает свою деятельность.
На конференции также были представлены технологические новинки «Лаборатории Касперского». Главным достижением компании стал выпуск ядра антивирусных продуктов под названием «Прага», что в дальнейшем ускорит разработку нового ПО. Выпущена система сетевого управления продуктами ЛК Network Control Center, собственные резидентные перехватчики, заменяющие технологию F-Secure, а также разработана технология для перехвата скрипт-вирусов Script Checker. В настоящее время в ЛК ведется разработка технологий межсетевых экранов.