Экспертно-аналитический центр «СК Пресс» объявил результаты исследования ряда сегментов российского рынка ИТ в III квартале 2001 года.
Компьютеры
Общий объем рынка компьютеров в III квартале оценивается в 630 тыс. шт.; 93,8% этого количества приходится на настольные компьютеры, почти 4,3% — на ноутбуки и около 1,9% — на серверы.
По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 26%. Следует отметить, что динамика показателей российских производителей была выше, чем у зарубежных компаний. На рынке серверов рост составил 25,2%; ноутбуков было продано на 23,7% больше, чем во II квартале.
Лидер продаж ПК по итогам III квартала — компания «Формоза». На первую пятерку компаний ("Аквариус", "Формоза", Hewlett-Packard, Kraftway, R-Style Computers*) приходится 22,8% продаж настольных компьютеров в натуральном выражении.
В сегменте серверов лидирует Compaq. На первую пятерку производителей серверов ("Аквариус", "Инфорсер", Compaq, Hewlett-Packard, Kraftway*) в сумме приходится 59% продаж в натуральном выражении.
В сегменте ноутбуков наилучший показатель — у компании «Белый Ветер». На долю первой пятерки ("Белый Ветер", Asustek, Fujitsu-Siemens, IBM, Toshiba*) приходится 72,1% всех продаж в натуральном выражении.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.
Мониторы
Общий объем продаж на свободном рынке мониторов в III квартале составил более 630 тыс. шт. на сумму около 162 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок увеличился на 27,3% (в натуральном выражении). В денежном выражении рост был еще больше — 42,5%, что связано с заметным сдвигом рынка в сторону ЭЛТ-устройств с большими диагоналями и ЖК-мониторов.
Можно с уверенностью утверждать, что, начиная с III квартала текущего года, на российском рынке мониторов практически полностью отсутствует сегмент 14-дюймовых ЭЛТ-устройств. Доля 15-дюймовых мониторов, как и прогнозировалось ЭАЦ, продолжала уменьшаться и составляет уже менее 50% рынка.
Продажи ЖК-устройств в III квартале росли темпами, опережающими общий рост рынка. В результате их доля превысила 4% рынка в натуральном выражении.
Компания Samsung укрепила свое лидерство на российском рынке мониторов. Состав ведущей тройки пока не изменился, однако суммарная рыночная доля этих компаний (LG, Samsung, ViewSonic*) сократилась до 55%.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.
ИБП
Общий объем продаж ИБП в III квартале оценивается в 186,8 тыс. шт. (продажи только источников бесперебойного питания, без учета сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров). Суммарная мощность установленных устройств составила 120,5 МВ.А.
Показатели продаж в натуральном выражении по сравнению с предыдущим кварталом текущего года выросли на 11%, но в денежном рост более заметен — 24%. Опережающий рост денежных показателей в первую очередь был обусловлен увеличением продаж line-interactive ИБП. Заметно выросли и продажи on-line источников, зато продолжилось падение продаж самых дешевых off-line ИБП. За год в натуральном выражении рынок ИБП вырос почти на 26%, а в денежном — более чем на 51%.
Лидером российского рынка ИБП в натуральном и стоимостном выражении остается компания APC, продукция которой не только в основном формирует рынок легких ИБП, но и ощутимо присутствует в сегменте тяжелых on-line источников, в котором традиционно наиболее сильными участниками являются компании Chloride, IMV, Invensys, Liebert, MGE, NeuHaus, Socomec-Sicon*.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.
Принтеры
Объем продаж принтеров в III квартале составил 355,1 тыс. шт., увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 23,6% в натуральном выражении и на 14% в денежном. Меньший рост объема рынка в деньгах — это следствие продолжающегося смещения покупательского спроса в сторону более массовых и дешевых моделей, а также общего снижения цен на принтеры. Большую часть рынка (свыше половины) составляли продажи струйных принтеров. В III квартале увеличилась доля лазерных устройств (прежде всего за счет моделей с производительностью 8 и 14 стр./мин), в то время как относительные продажи матричных принтеров несколько сократились. В целом на рынке, как и в предшествующий период, лидируют компании HP, Epson и Canon*, на долю которых приходится около 80% всех проданных устройств.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.
Сканеры
В III квартале по официальному каналу вендоров было продано около 62 тыс. сканеров. В структуре продаж по-прежнему преобладают устройства самого нижнего ценового класса (до 100 долл.), составляющие около двух третей рынка. Список лидеров по сравнению с предыдущим кварталом практически не изменился: более 70% проданных сканеров пришлось на долю четырех компаний — Acer, Hewlett-Packard, Mustek и Umax*.
*Компании перечислены в алфавитном порядке.
Базовые части аналитических отчетов ЭАЦ «СК Пресс» за III квартал 2001 года разосланы всем информационным партнерам Центра. Коммерческие версии отчетов доступны.
Экспертно-аналитический центр “СК Пресс”: (095) 974-2260;
e-mail: expert_market@itresearch.ru