Экспертно-аналитический центр "СК Пресс" (http://www.itresearch.ru) объявил результаты исследования российского рынка источников бесперебойного питания (ИБП), сканеров, принтеров и компьютеров в I квартале 2001 года.
Источники бесперебойного питания
Общий объем продаж источников бесперебойного питания, по оценке ЭАЦ, составил 174 тыс. шт. на сумму 25 млн. долл. (учитывались продажи только ИБП, без учета продаж сетевых фильтров, дополнительных батарей и аксессуаров). По сравнению с IV кварталом 2000 года показатели в штучном исчислении уменьшились на 21%, а в денежном — на 31%. Такое неравномерное падение штучных и денежных показателей было обусловлено как заметным удешевлением продукции ряда производителей, так и уменьшением доли тяжелых online-устройств, продажи которых наиболее подвержены сезонному влиянию. Следует еще отметить, что offline-устройства впервые уступили «пальму первенства» line-interactive ИБП, составляя теперь меньше половины рынка (в штучном исчислении).
Подавляющую часть российского рынка ИБП (около 98% в штуках и деньгах) формируют шесть компаний: АРС, Chloride, Invensys, IMV, Liebert, Powercom (перечислены в алфавитном порядке). Компания APC лидирует на рынке как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Сканеры
За I квартал 2001 года по официальному каналу вендоров было продано 59,4 тыс. устройств — на 4,5% меньше, чем в предыдущем квартале, в то время как в денежном выражении объем рынка сканеров увеличился по сравнению с IV кварталом 2000 года почти на 10%. В структуре продаж планшетных сканеров по-прежнему доминируют устройства самого нижнего ценового класса (до 100 долл.), хотя их доля в штучном выражении сократилась до 51,5 %. Свыше 80% общего количества проданных в I квартале сканеров приходится на пять компаний – Acer, Epson, Hewlett-Packard, Mustek и Umax.
Принтеры
Общий объем продаж этих устройств в I квартале 2001 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27,4% (в натуральном выражении) и составил 342,9 тыс шт. В денежном выражении объем рынка превысил 100 млн. долл., причем большую его часть (57,6%), как и раньше, составляют продажи лазерных принтеров. В этом сегменте лидируют компании Hewlett-Packard, Oki и Xerox, на долю которых приходится около 85% всех проданных устройств.
Компьютеры
Общий объем рынка в I квартале 2001 года оценивается в 495 тыс. шт.; 94,2% этого количества приходится на настольные компьютеры, чуть более 4% на ноутбуки и около 2% — на серверы. По сравнению с IV кварталом прошлого года объем продаж ПК уменьшился на 13%, серверов — на 18%, ноутбуков — на 25%.
Лидер продаж ПК по итогам I квартала 2001 года — компания «Формоза». Всего на первую пятерку компаний (Kraftway, R&K, "Инел", "Техмаркет", "Формоза") приходится 17,6% продаж настольных компьютеров.
В сегменте серверов лидирует Compaq. На первую пятерку производителей серверов (Acer, Compaq, HP, "Инел", Kraftway) в сумме приходится 49,3% продаж.
В сегменте ноутбуков наилучший показатель — у компании «Белый Ветер». На долю первой пятерки (Compaq, Fujitsu-Siemens, IBM, Toshiba, "Белый Ветер") приходится 74,5% всех продаж.
* * *
Коммерческие версии всех этих отчетов доступны для приобретения.